?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Он будет конкурировать с Илоном Маском!
smoliarm
(уберите детей от монитора)
.


Гендиректор "С7 космические транспортные системы" Сергей Сопов

ТАСС,15 марта 2018: «Ракета "Союз-5" не устраивает нового владельца "Морского старта" из-за высокой стоимости»

Стоимость должна быть ниже, чтобы можно было конкурировать с ракетами Falcon 9 компании SpaceX, отметил гендиректор "С7 космические транспортные системы"

"Ракета Союз-5" в таком виде, в каком его представляют, нам не нужен. По сути, это потолстевшая и потяжелевшая ракета "Зенит". Зачем делать новый "Зенит", чтобы через 15 лет он устарел? Основополагающий момент для нас - это цена, и здесь мы не можем найти общий язык с нашей промышленностью", - сказал Сопов.

Несколько моих комментариев:

Потолстевшая - ??
– Как может потолстеть четырёхметровый Зенит, если предельный ж/д габарит (из РКЦ Прогресс) – это 3.85 метра? По воздуху возить – первые ступени? – так он золотой будет...

Потяжелевшая - ??
– Как может потяжелеть Союз-5 – с тем же самым маршевым двигателем, что и у Зенита?

мы не можем найти общий язык с нашей промышленностью
- тогда делайте ракеты сами. Как Маск.

А если вы не можете делать ракеты и не можете найти общий язык, то возникает недоумение – а зачем вы тогда нужны?.


Этот же пост на Дриме https://smoliarm.dreamwidth.org/327640.html

Posts from This Journal by “роскосмос” Tag

  • Капитуляция с эпиграфом,

    обзором прессы, эпилогом и дискотекой Эпиграф: «Мой юный читатель! Конечно же, ты ходишь в секцию ракетомоделирования, и тебе…

  • ЧЕТВЕРТАК

    (Юбилей с дискотекой) 11 мая состоялся очередной запуск Falcon 9 со спутником для Бангладеш, Bangabandhu-I. Отработав своё, первая ступень…

  • Мартовский подсчёт цыплят

    или «Когда Россия будет запускать больше, чем Илон Маск – вот тогда поговорим» В прошлом ноябре я делал уже подобную диаграмму,…



  • 1

>> Морем из Самары и Омска ???

>Омск -- это там, где прямо сейчас _новое_ производство организуют с переменной успешностью? ;) Мысль продолжать?

Продолжайте.

>Да и из Самары можно скажем по Волге в Черное Море и затем Суэц, или и вовсе через Северморпуть.

И сколько времени этот процесс будет занимать ? И что делать, если надо вдруг обратно отвезти для каких-то работ ?

По морю, через волго-дон, через суэц, если без особых задержек то 6 недель.


>По морю, через волго-дон, через суэц, если без особых задержек то 6 недель.

О чём и речь.

Дельты и Атласы доставляют из Декатура (с завода) на космодром в Ванденберге морским путём - сначала по рекам/каналам в Мексиканский Залив, потом через Панамский Канал - и на север, до Ванденберга.
Путь занимает - емнип - от 4 до 5 недель, по погоде.
Автомобильными дорогами груз из Декатура в Ванденберг можно доставить за два дня - НО ТОЛЬКО - если он проходит в дорожный габарит. Дельты и Атласы - не проходят.

Тем не менее - эта система в Штатах работает уже много лет.


>Дельты и Атласы доставляют из Декатура (с завода) на космодром в Ванденберге

Вот именно, что Delta'ы и Atlas'ы. А Falcon'ы доставляют грузовиками по дорогам. Потому они и дешевле в два раза, и летают ~20 раз в год.

Надеюсь, вы не думаете, что я этого не знаю. Всё это общеизвестно.
Но к чем ваш комментарий? - непонятно.


>Надеюсь, вы не думаете, что я этого не знаю. Всё это общеизвестно.

Ну вот Вы почему-то думали, что я не знаю о способах перевозки Delta и Atlas'ов. Или к чему был тот Ваш комментарий ?

У Маска ступень и своим ходом прилететь может. И что?

Вроде как Атласы иногда доставляют самолетом.

Первые ступени?
Не слыхал, но может и такое бывает.
А что касается *деталей* ракеты - так почему бы и нет ?

Вот SpaceX уже возили самолётом (Русланом, емнип) обтекатели из Флориды в Колифорнию и обратно - не раз.
Если возникла необходимость - никто не зарекается :)

При нормальном планировании и логистике, это не проблема

> Продолжайте.

Раз организуем новое производство -- почему его не организовать там, откуда удобно возить морем?

> что делать, если надо вдруг обратно отвезти для каких-то работ ?

А это часто бывает?


>Раз организуем новое производство -- почему его не организовать там, откуда удобно возить морем?

Предлагайте места. Внимательно слушаю.

>> что делать, если надо вдруг обратно отвезти для каких-то работ ?

>А это часто бывает?

Так это взаимосвязанные вещи. Если есть возможность за два дня грузовиком с\на завод, то становятся доступными совсем другие сценарии, чем в ситуации, когда везти месяц по морю.

Ммм. Сходу трудно сказать, конечно, это анализировать надо. Скажем, Комсомольск-на-Амуре не подойдет? Как раз можно прямиком в Охотское море сплавлять. Если космодром там же рядом на берегу -- вот и время перевозки минимизируется. КнААЗ там, то есть имеем пул квалифицированных кадров и систему обучения оных -- авиация и космонавтика достаточно близки.

Edited at 2018-03-21 05:05 pm (UTC)


>Скажем, Комсомольск-на-Амуре не подойдет?

Нет, не подойдёт.

>КнААЗ там, то есть имеем пул квалифицированных кадров и систему обучения оных -- авиация и космонавтика достаточно близки.

В Омске даже лучшие пул кадров\система обучения - космическое производство там наличествует давным-давно. Но как можно видеть - не помогает...

  • 1