?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Happy Birthday Falcon 9!
smoliarm

Запуск Falcon 9 FT / SES-12, 4 июня 2018, фотограф John Kraus.

Восемь лет назад, четвёртого июня 2010 года состоялся самый первый запуск ракеты Falcon 9 - с массогабаритным имитатором корабля Дракон:

Первый запуск Falcon 9, 4 июня 2010, фотограф Chris Thompson.

Сегодня SpaceX отпраздновала восьмилетие успешным запуском Falcon 9 FT со спутником SES-12.
Это одиннадцатый запуск SpaceX в этом году.
Всего за эти годы было сделано 57 Falcon 9.
Из них 54 успешно вывели свои спутники/корабли на орбиту, один запуск (CRS-7) оказался аварийным, другой (CRS1 / Orbcomm 2) - частично-аварийным, и ещё один (AMOS-6) взорвался до старта.
Сейчас у Falcon 9 FT безаварийная цепочка - 28 пусков.

Go SpaceX!
.

Этот же пост на Дриме https://smoliarm.dreamwidth.org/331794.html
Tags:

Posts from This Journal by “spacex” Tag

  • Китайский Дракон

    Но не этот, а другой... Вот этот: Проторип нового китайского пилотируемого корабля. Как ни крути - а на Дракона похож. Хоть и китайский :)…

  • New Revelations by Elon the Seer

    Новые Откровения Илона 28-го сентября состоялась презентация первого прототипа корабля Starship компании SpaceX. За день до презентации рядом с…

  • Эндшпиль: "Союз" начинает и проигрывает

    SpaceX выиграла контракт с компанией SES на запуск семи спутников созвездия O3b. В созвездии O3b сейчас двадцать спутников первого поколения. Все…



  • 1
Ура! И впереди еще много интересного!
На самом деле - революция в космической отрасли.

>>И впереди еще много интересного!
- Надеюсь, что так.

>>На самом деле - революция в космической отрасли.
- ну, революция - не революция, но лёд тронулся!

красота-то какая...

Да, причём здесь фокус в том, что пуск был ночью (примерно четверть первого), соответственно, весь свет, что на снимке - он исключительно от ракеты. То есть, *снято красиво* - то, чего глазами не видно :)
Этот Джон Краус - просто мастер!

Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить :))
Фотограф крут

горизонт завален.. (с)

И это уже Block-5! Ждем BFR. Маск обещал тестовые полеты уже в 2019-м.

Нет, это ещё не блок-5.
Первая ступень - повторная, блок 4, в вторая - блок 5.
Осталось ещё две пользованные первые ступени блока 4, и следующий пуск будет такой же "гибрид".

Интересно, что сегодня за кусок отвалился в самом начале?

Говорят, что это оптический обман :)
Точнее, блик на линзе объектива.

А что вы думаете об этих сообщениях - http://fpi.gov.ru/press/news/opredelen_oblik_perspektivnoy_mnogorazovoy_raketno_kosmicheskoy_sistemi (из https://www.facebook.com/danila.galperovich/posts/1681783081869079)?

Есть ли вообще смысл в оснащении ракеты отдельно маршевым движком для взлета и отдельно самолетным для посадки? Или это изначально звон?

Это изначально звон - но не по причине идеи.
Колокольня не та :)
У Роскосмоса нет ни денег, ни технологий, и главное - нет конструкторского потенциала для подобной задачи.
Так что мой прогноз - всё это останется разговорами, картинками и презентациями.

Срок - 2022 - абсолютно нереальный, тут и прогнозировать не надо. У Маска получилось почти ВДВОЕ больше времени - от начала разработки Фалкона до первой (неудачной) попытки посадить бустер.

А что касается самой идеи: аналогичную систему сейчас рассматривают Арианспейс и CNES

Фактически, то, что по вашей ссылке - это вариант F на этом рисунке ("профили возврата").

Недавно был доклад - Jean-Marc Astorg, the head of CNES’ launch vehicles directorate, как раз на эту тему - частично-возвращаемые лончеры, варианты и перспективы.
Этому докладу посящено обсуждение на НСФ
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=45777
Конспект-перевод доклада (от одного из слушателей) здесь:
https://satelliteobservation.net/2018/06/02/cnes-director-of-launchers-talks-reusable-rockets/

>>Это одиннадцатый запуск SpaceX в этом году.
>>Всего за эти годы было сделано 57 Falcon 9.

Из них за последние полтора года--половина! (18 в прошлом, 10 плюс FH в этом году). Ну и нынешний F9 по сравнению с тем. первым, несколько подрос, потяжелел и набрался сил--при слегка увеличившейся (а с учетом инфляции м.б. даже уменьшившейся) цене запуска.

Сколько двигателей может отказать без провала?

Я неоднократно натыкался на утверждения о том, что если один (или больше) Мерлином на 1й ступени откажет, то это необязательно провал миссии. Но это были умозрительные заключения. Есть ли какая-либо конкретика?

Разумеется, это сильно зависит и от миссии, и от того, какие двигатели откажут... Впрочем, про отказы двигателя при удачных запусках ничего вроде бы не писалось (что означает, что либо их не было, либо SX эти данные не публикует)

Re: Сколько двигателей может отказать без провала?

>>Я неоднократно натыкался на утверждения о том, что если один (или больше) Мерлином на 1й ступени откажет, то это необязательно провал миссии.
- верно.
>>Но это были умозрительные заключения.
- нет:
во-первых, есть опыт.
Во-вторых, баллистические расчёты НЕ относятся к категории "умозрительные заключения".

>>Есть ли какая-либо конкретика?
Да.
CRS-1 - там один из двигателей отказал в течение второй минуты полёта. Тем не менее, основная полезная нагрузка - Дракон - был успешно выведен на расчётную орбиту.

Кроме того,
На Фалконах первого варианта ближе к концу работы первой ступени производилось выключение одного (или двух) двигателей. Это делалось для того, чтобы не превысить предел по перегрузкам. Сейчас вместо выключения двигателя просто снижают тягу на всех.

>>Разумеется, это сильно зависит и от миссии
- да.
Чем ближе нагрузка к пределу возможного, тем меньше "поле толерантности" к потере двигателя.

>>...и от того, какие двигатели откажут...
на самом деле - нет. Гораздо важнее - КОГДА случится отказ. А какой имнно из девяти - н почти не играет роли.

В нынешней модификации Мерлины налетали уже почти 400 "мотор-полётов" - без единого отказа.
Это очень солидная цифра. Я не знаю - есть ли вообще другой двигатель с такой же статистикой.

ВВС сертифицировало ФХ и заказало запуск на 2020


Re: ВВС сертифицировало ФХ и заказало запуск на 2020

Спасибо, я подписан иа Бергера.
Эту новость я уже читал, и даже читал базар по этой теме на НСФ (не особенно вчитываясь, правда :)

>>ВВС сертифицировало ФХ
- нет, это ошибка. Этой сертификации нет и не будет ещё долго.
Этот вывод ошибочный, он НЕ следует - ни из заголовка статьи Бергера, ни из заявления Гвин.

>>и заказало запуск на 2020
- это да, действительно такой заказ сделан.
Было бы странно со стороны USAF - в нынешней реальности - не выдать ни одного заказа на Falcon Heavy - при том, что они уже заказали 6 пусков Delta IV Heavy на период 2019-2021.

Так что это приятная деталь, но не более того.
Не стоит делать из неё больших выводов :)

  • 1