?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Дракон на космодроме
smoliarm

Первый летный экземпляр Dragon 2 успешно прошел тесты на испытательных стендах Plum Brook Station – и прибыл на космодром Кейп Канаверал.


Фото: SpaceX (Тот же кадр в высоком разрешении)

Этот Дракон будет использован для тестового полёта (DM-1) по программе Commercial Crew. Ожидается, что бустер для этого полёта («B1051») прибудет на Кейп примерно через неделю.

Сейчас запуск DM-1 стоит в расписании как «NET Aug 31, 2018» (NET – No Earlier Than, Не Ранее Чем). Однако реально – навряд ли запуск состоится раньше конца сентября.

Go SpaceX, Go Dragon!



Этот же пост на Дриме https://smoliarm.dreamwidth.org/335879.html
Tags:

Posts from This Journal by “spacex” Tag

  • Ничего личного (честно)

    Илон Маск огорчает Рогозина После огорчений - танцы (жестокое танго) В конце августа появились сообщения о новой бизнес-модели, объявленной…

  • Дракону предстоят новые испытания...

    ...и Джим Бриденстайн решил лично ознакомиться с ходом работ на месте: Не знаю почему, но, едва взглянув на фото, я вспомнил бородатый анекдот...…

  • Кто сказал "Старшип"?

    Гвин Шотвел о ближайших планах - из вчерашнего выступленния Гвин Шотвел на "70 th International Astronautical Congress". *** первый…



  • 1
Российские «Союзы» готовы и дальше доставлять американских астронавтов на МКС, если США не успеют создать собственные космические корабли, сообщили в Роскосмосе.

«Роскосмос готов к продолжению сотрудничества по программе МКС, в том числе и в вопросах доставки астронавтов на станцию», – сообщили в пресс-службе Роскосмоса, передает РИА «Новости».

Отмечается, что НАСА через Boeing купило места в российских кораблях «Союз» до 2019 года включительно. При этом власти США опасаются, что создание частных американских космических кораблей задерживается.

Напомним, в марте стало известно о том, что первый полет американского частного космического корабля Crew Dragon, разработанного принадлежащей Илону Маску компанией SpaceX, запланирован на ноябрь 2019 года.

Ранее также сообщалось о планах NASA приступить к эксплуатации пилотируемых коммерческих кораблей Starliner (Boeing) и Crew Dragon (Space X) в 2019 году.

Сейчас экипажи на МКС доставляют только российские космические корабли «Союз».

Олег, очень серьёзная просьба: никогда больше так не делайте.
Конкретно:
*** Цитату из СМИ следует заковычивать и - обязательно - указывать источник цитаты. Гиперлинк совершенно НЕобязателен, вполне достаточно указать название (Лента-ру, Газета-ру и т.п.) и дату.
*** Не надо делать комментарий *копи-пастом*, т.е., состоящий ТОЛЬКО из цитаты - ни в коем случае больше так не делайте. Потому что в следующий раз ответом будет бан (это не угроза, а предупреждение, надеюсь вы взрослый человек, и понимаете разницу).

А сейчас - пожалуйста, укажите - откуда цитата (в формате "название - дата") и объясните:
*** Какой вывод - ПО-ВАШЕМУ - следует из этой цитаты;
*** Почему вы решили, что процитированный фрагмент имеет отношение к теме моего поста?

Будьте любезны, дайте развёрнутые ответы на оба вопроса.
Спасибо.

Если бы не патологическая жадность Роскосмоса - то и дальше бы американцы на Союзах летали. Тут же все просто - программу Шаттлов закрыли из-за дороговизны, запуск обходился в 480 миллинов долларов. делим на количество членов экипажа - получается что полет в космос обходился по 68 миллионов на человека.
Была предложена альтернатива в виде дешевых Союзов. По 20 миллионов за человека. Разумеется американцы согласились, у них особо комплексов на тему "все свое" не наблюдается, охотно используют и чужое если оно дешевле.
Но затем Роскосмос почувствовал запах денег, решил что никуда они не денутся и начала задирать ценник. Когда задрал выше 60, то в НАСА уже поняли тенденцию и предложили нескольким компаниям начать разработку своего корабля. А довольный Роскосмос тем временем задрал выше 80 за одного астронавта (ну а чо, куда эти лохи денутся) и рассуждая про батуты сидел на попе ровно. На всяких форумах я даже встречал высеры, что мол тупые американцы не смогут свой корабль сделать, это ж какие технологии надо иметь, только нашему русскому гению под силу ;)
Вот и закономерный результат. Не были бы такими жадными и держали ценник на уровне 40 - заработали бы еще кучу инвалюты. А теперь все, придется туристов по 20 катать, если еще получится таких найти.

На двигателях спасения какие-то странные шторки....

Это стандартные заглушки. Такие же ставят при транспортировке и на двигатели RCS Драконов.

Эти двигатели - они такие :)
Их надо предохраниять от пыли и сырости.

А, не понял что это транспортное состояние, хотя это понятно и по скотчу... Я подумал что это какие-то постоянно установленные клапаны...


Статья на NSF утверждает, что возможны очень серьезные задержки в связи с тем, что экипаж МКС (временами ужатый с 6ти до 3х) будет занят разгрузкой транспортных Драконов, Синусов, Прогрессов и «японца» и не сможет уделить внимание этому Дракону.

Согласно Government Accountability Office (опубликовано во многих источниках) сертификация Старлайнера ожидается в декабре 2019, а Дракона в январе 2020.

Серьёзные задержки - в новом деле - возможны всегда и по массе причин :)
Что касается расписания МКС и занятости экипажа - расписание ВСЕГДА плотное, и экипаж загружен под завязку ВСЕГДА. Тем не менее - я подозреваю, что ДМ-1 имеет сейчас для НАСА некоторый (весомый) приоритет, поэтому время будет выкроено, а расписание - раздвинуто. ЕСЛИ Дракон будет готов.
Это очень серьёзное *если*. Поэтому я и сказал - задержки возможны.

Government Accountability Office - это такая специальная организация, и беспокоиться о срывах сроков и предупреждать о возможных задержках - их прямая обязанность. Им за это деньги платят.
Если потом окажется, что работы выполнены в срок, и задержки (о которых они предупреждали) не произошли - им никто и слова в упрёк не скажет.
Хотя частенько они оказываются правы :)

Сейчас астронавты НАСА летают на Союзах забесплатно (НАСА не платит ни копейки - в буквальном смысле). И это положение дел их ВПОЛНЕ устраивает. Сколько именно рейсов Боинг выторговал у РКК Энергия неизвестно (то ли 5, то ли 7). Но уверенно можно сказать, что все эти бесплатные билеты БУДУТ ИСПОЛЬЗОВАНЫ.
А вот когда их выберут - тут-то по-моему сертификация и подоспеет :)

А сертифицируется ...


...доставка астро/космо-навтов на МКС или пилотируемые полеты ВООБЩЕ ?

Ну теперь хана амерам...

http://classic.newsru.com/russia/14jul2018/rogozin.html

Осталось уточнить: "срочное создание" чего - корпорации, или двигателей...

Edited at 2018-07-14 05:11 pm (UTC)

там из насы, говорят, какой-то репорт всплыл, откуда следует, что боинг будет первым, т.к. лучше понимают бюрократию
пример "анализа": arstechnica.com/science/2018/07/nasa-commercial-crew-analysis-finds-boeing-slightly-ahead-of-spacex/
ждал когда появится в этом журнале, не дождался :)

Re: boeing vs spacex

Да бог с ними, с этими анализами.
Обилие анализов - при отсутствии чётких результатов - верный признак пробуксовки.

Что касается Боинга - у них по сравнению со SpaceX фора в полвека :)

>>ждал когда появится в этом журнале, не дождался :)
- будет полёт - будет о чём писать в этом журнале :)

Кто-нибудь понял, будет лие стыковка? Или просто подлетят ненадолго? Что-то СМИ мутят про программу полёта.

Собственно в стыковке - половина разницы между первой и второй версиями. Вторая половина - в новой конфигурации корпуса (движки же в первом полёте не факт что вообще будут включать)

>>Кто-нибудь понял, будет лие стыковка?
Конечно. Я, например - понял :)

>>Или просто подлетят ненадолго?
- нет, надолго :)

>>Что-то СМИ мутят про программу полёта.
- это их дело :)
Не читайте советских газет.

Программа полёта DM-1 сформулирована вполне конкретно в техзадании CCtCAP.
Самого документа под рукой нет, вот вполне грамотный пересказ от С.Кларка:

**A SpaceX Falcon 9 Block 5 rocket will launch a Crew Dragon spacecraft on an uncrewed test flight to the International Space Station under NASA’s Commercial Crew Program to finish certification of the Dragon 2 mission architecture for future crewed missions with ISS Expedition crew members. The Dragon 2 spacecraft will test the approach and automated docking procedure with the Space Station, marking a first for SpaceX as the previous generation of Cargo Dragons used a robotic capture and berthing instead of directly coming in for docking. Dragon 2 will remain docked to ISS for a few weeks before demonstrating its end-of-mission ops, specifically an on-target splashdown and recovery. The SpX-DM1 spacecraft will be re-used for the Falcon 9 in-flight abort test.**

То есть, задачи полета ДМ-1:
Завершающая фаза сертификации полётной структуры ("mission architecture") корабля Дракон 2.
Что включает в сабя:
Автоматическое сближение со станцией;
Автоматическую стыковку;
Совместный полёт в состыкованном режиме в течение значительного срока (неделя-другая);
Демонстрация всех критичных этапов завершения миссии: отстыковка, отход от МКС, тормозной импульс и - самое главное - приводнение в заданном районе и в заданное время.

- Это всё задачи, входящие в программу полёта.
То есть, это ПЛАН.
Не факт, что он БУДЕТ ВЫПОЛНЕН - по всем пунктам и целиком.
Если "что-то пойдёт не так" - полётный план может быть изменён.

  • 1