?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
«Вы находитесь здесь»
smoliarm

или Жопа, Вид Изнутри

(Лекция об успехах космонавтики, после лекции дискотека)



ПРИМЕЧАНИЯ к таблице

* Подъём орбиты МКС
Грузовой корабль «Сигнус» (компании Orbital ATK, которая теперь называется NGIS) покинул вчера МКС, но перед тем, как сойти с орбиты, он совершит несколько маннёвров и запустит полдюжины нано-спутников.  Однако, помимо снабжения МКС и запуска наноспутников, Сигнус сделал ещё одно дело: он поднял орбиту МКС примерно на 90 метров. Подробности в статье Space.com, July 15, 2018: «Cygnus Spacecraft Leaves the Space Station After Giving It an Orbital Boost»

** - к ожидаемой «реструктуризации» Энергомаша.
Лента-ру, 6 июля 2018: «Энергомаш» признал эффективность американских санкций
«Предприятия ракетно-космической отрасли России уже в 2020 году ощутят негативные последствия, вызванные отказом США от покупки ракетных двигателей РД-180 и РД-181, говорится в пояснительной записке к годовому отчету за 2017 год крупнейшего российского производителя ракетных двигателей НПО "Энергомаш"».

Упомянутая пояснительная записка (кстати, уже удалённая с сайта Глушковского НПО) появилась ещё в январе-феврале, Лента-ру заметила её не сразу... Документ очень интересный, и на форуме НСФ даже завели отдельную тему для его обсуждения. Вот как суммирует его Space News (Matthew Bodner):
«Energomash is by far the most dependent Russian space industry enterprise on American money. According to its annual report, over half of its revenue is provided by foreign contracts, with the rest coming from the Russian state. In production terms, their dependence is far greater: of 19 engines it has on order for 2018, 17 of them are for U.S. customers.»
«"Энергомаш", среди всех предприятий российского космопрома, является самым зависимым российским от американских денег. Согласно его годовому отчету, более половины его доходов обеспечено иностранными контрактами ... В единицах продукции зависимость намного выше: из 19 двигателей, заказанных на 2018 год, 17 предназначены для покупателей из США»

В интервью Известиям гендиректор Энергомаша Игорь Арбузов охарактеризовал ситуацию как серьёзную, но настроен он оптимистично:
·         в «Энергомаше» надеются на рост внутренних заказов,
·         ведут разработки новых двигателей для перспективных средств выведения,
·         и не прекращают поиск новых зарубежных партнеров.
(в последнем пункте Арбузов отмечает Китай как возможного нового партнёра)

Тут я хотел бы напомнить интервью двухлетней давности другого гендиректора – Андрея Калиновского. Которое тоже касалось надвигающегося кризиса другого флагмана российского космопрома - ГКНПЦ им. Хруничева. И Калиновский тогда тоже был оптимистичен и отмечал ТЕ ЖЕ САМЫЕ пункты: он надеялся спасти Протоны – А) увеличением числа государственных пусков; Б.) новыми разработками (Протон-Лайт и Медиум) и В) поиском новых зарубежных партнёров. Он даже и Китай тогда помянул по-моему – поищите то интервью, емнип – в Коммерсанте, примерно – осень 2016-го.
В общем, у меня такое впечатление, что все эти пункты помогут Энергомашу так же, как они «помогли» Протону.

А в целом – очередь на кирдык в российском космопроме определилась в первом приближении:
Следующим за Хруничевым идёт (уходит в историю) Энергомаш, приготовиться – Решетнёву.




По кирдыкам на сегодня всё, теперь в программе – дискотека:

.



Этот же пост на Дриме https://smoliarm.dreamwidth.org/336201.html

Posts from This Journal by “Роскосмос” Tag



вот как настоящий развал отрасли выглядит, что ли... может, они на военные заказы надеются? эти-то сто пудов будут...

По-моему пример военных заказов можно проиллюстрировать функционированием Глонасс. Пока есть электронные компоненты на сборку полнофункционального спутника - до тех пор и будут запуски. Компоненты, как мы понимаем, по бОльшей части базируются на импортной элементарной базе, которая попала под санкции, которые еще и продолжают расширятся. Собсно весь вопрос в том, смогут ли найти им замену: завезти контрабандой, найти аналоги из Китая, приспособить компоненты гражданского назначения, склепать свое (последние два варианта имхо по-сути одинаковы).

что за паромы с енисеями? Были какие то прожекты с таким названием, или для красного словца добавили?

Были. Вики к вашим услугам :)
"«Паром» — межорбитальный буксир многоразового использования"
Роскосмос о Пароме:
https://www.roscosmos.ru/3707/

Что касается Енисея:
Со словами "сверхтяжёлый носитель" гуглите:
Проект "Русь-М".
Проект"Амур-5". (или - "Ангара-100")
Проект "Енисей-5".
Проект "Содружество"

Жаль, что уже второй месяц не доходят руки до большой обзорной статьи по Фальконам. Но как только дойдут (скорее всего после отпуска - к концу августа)- надеюсь, что дополню провалы Роскосмоса достижениями Space X. Так сказать, для наглядного сравнения.

Да, и спасибо за статью!

задача же не развивать отрасль, а прибрать к рукам бюджеты и посадить детишек в правильные кресла

и эта задача вполне успешно решаецца



Edited at 2018-07-16 03:37 pm (UTC)

Чтоб была понятна реальная степень деградации в отрасли, небольшая добавка:

Отчет «Энергомаша» оказался «копипастой» с любительского сайта
[...]

НПО «Энергомаш» удалило со своего сайта один из своих отчетных документов за 2017 год — пояснительную записку к бухгалтерскому балансу, которая обозначила отраслевые риски для деятельности предприятия. Судя по нему, крупнейший российский производитель ракетных двигателей не вполне представляет себе реальность космической отрасли — или там просто обленились.
Риски в этом документе были описаны весьма неточно и с игнорированием известных фактов. Возможно, он составлялся в спешке или в расчете на то, что его никто не прочитает до конца, где и размещена оценка отраслевых рисков. Только этим можно объяснить тот факт, что раздел «Отраслевые риски» в нем почти полностью состоит из неизмененных фраз, скопированных со случайного сайта.
Ознакомиться с документом можно было на сайте НПО «Энергомаш». Однако после просьбы «Газеты.Ru» прокомментировать происхождение списанного текста, документ с сайта организации убрали. Впрочем, ожидая подобного хода, редакция сохранила «исторический» документ.

вот прям на днях проект "Союз-5" в виде "российский Зенит" отменили и теперь будут думать над метановым

мне вот интересно: что теперь и когда полетит с "Морского старта"?

Ничего никуда не полетит. Что вы, как маленький фиксик прямо :)

Недавнее интервью Рогозина, тезисы:
1) "Мы никогда не зависели от США в космонавтике, это они зависят от нас"
2) "В бедственном положении нашей космической отрасли виноваты США"

Вообще последняя мантра в стиле "только мы сейчас доставляем людей на МКС" звучит очень жалко. Специально не спорю с апологетами сейчас, дабы увидеть реакцию после прекращения данной монополии. Похмелье будет очень тяжелым.

> последняя мантра

Не, последняя (и вечная) мантра будет "У нас Гагарин и Спутник! И фошизм мы победили! А у вас негров линчуют"

Затокрымнаш! :)

понравились больше, чем "нахождение здесь".

Re: Танцы "там"

О, эти ребята просто молодцы!
И это действительно "Family band" - четверо из пяти родные братья и сестры.

Внезапно на лента.ру полная госдеповского поклепа статья (https://lenta.ru/articles/2018/07/09/energomash/):
"Предприятия космической отрасли России уже в 2020 году ощутят негативные последствия, вызванные отказом США от покупки двигателей РД-180 и РД-181, говорится в пояснительной записке к годовому отчету за 2017 год НПО «Энергомаш». Почему известные на весь мир ракетные двигатели сегодня оказались невостребованными не только за рубежом, но и в России, разбиралась «Лента.ру».
...
Реальную степень «независимости» российской ракетно-космической отрасли от американцев раскрывает та же пояснительная записка к годовому отчету «Энергомаша». В 2018 году предприятие, говорится в документе, планирует поставить заказчикам силовые агрегаты трех типов — 11 двигателей РД-180, два РД-191 и шесть двигателей РД-181. То есть из 19 ракетных двигателей 17 предназначены для США и только 2 — для России. Неудивительно, что в документе «Энергомаш» называет себя «экспортером высокотехнологичной и наукоемкой продукции со значительной частью выручки, номинированной в долларах США, и основной частью затрат, номинированных в рублях».
Поставляемые «Энергомашем» в США двигатели РД-180 в настоящее время используются в ракетах Atlas V, а РД-181 — в Antares. Действующие соглашения предусматривают поставки до конца 2019 года. Договор от 1997 года предусматривал поставку 101 двигателя РД-180 на общую сумму около 1 миллиарда долларов. В 2016 году США заказали у НПО еще 18 двигателей РД-180. Стоимость опциона на поставку 60 двигателей РД-181, заключенного в 2014 году, не превышает 1 миллиард долларов.
Несложно оценить, что один РД-180 обходится американской стороне минимум в 10 миллионов долларов, тогда как один РД-181 стоит не менее 15 миллионов долларов. Также очевидно, что поставляемые по договору 2016 года РД-180 уже не могут быть дешевле РД-181 хотя бы потому, что первый силовой агрегат сложнее и в два раза мощнее второго...."

Интересно, что никто не заметил, что Энергомаш продолжает делать РД-107/108, причём в количествах заметно превосходящих семейство РД-170/171М/180/181/191. Проблема в том, что норма прибыли у этого производства ничножна.

И это правильно.

Интересно, есть какой-нибудь экономический смысл в реанимации морского старта?

Если вы имеете в виду саму идею запуска с морской платформы (т.е., "морской старт" с маленькой буквы)
- то идея жива и здорова, в реанимации не нуждается. Имеется некоторое число стартапов, которые *декларировали* работу в этом направлении. Правда, я подозреваю, что не все они дойдут даже до одного пробного запуска (очень не все).
Но вот есть более конкретные планы - у Китая - они собирается запустить ракету CZ-11 - со списанного контейнеровоза (!) - и уже в этом году. Пуск намечен на сентябрь (хотя перенос весьма возможен).

Если же имелся в виду Морской Старт с Зенитом - так практика уже показала, что "экономического смысла" - не было и в первой реанимации.
Что уж говорить про вторую :)

Сегодня вот свежие вести с полей - https://ria.ru/space/20180717/1524784124.html
Запуск Федерации откладывается на 2026-27
Объявляют попил сверхтяжелой ракеты (мол вот на ней и испытаем Федерацию), ну и сразу полетим к Луне и астероидам.
Все сроки озвученные на 2020-22 годы резко сдвинули на 5-7 лет.
А, и еще Союз-5 будет стоить 30 миллионов и порвет Маска :)

В общем сильно похоже на конвульсии...

Любопытно, если Маск выдержит заявленные сроки по BFR, то кому вообще будет нужны наша "сверхтяжелая" спустя еще пять лет и более примитивная по функционалу? Военным столько не надо, а ученым хрен чего дадут.

>>Любопытно, если Маск выдержит заявленные сроки по BFR
- не выдержит.
Но Роскосмосу лучше от этого не будет :)

>>... кому вообще будет нужны наша "сверхтяжелая" спустя еще пять лет
- а сверхтяжёлая вообще не нужна - для обычных прикладных задач.
Она нужна только Маску для его марсианской идеи. Ну, и тем, кто хочет научную базу на Луне.
Ещё туристов прокатить вокруг Луны.
Других бизнес-кейсов не просматривается :)

Чо там у украины с космонавтикой ? Не было, нет и никогда не будет ? Зачем тогда вы пишете о космонавтике ? Пишите о цибуле !

Заводи hellm11, убогий.