?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
«Вы находитесь здесь»
smoliarm

или Жопа, Вид Изнутри

(Лекция об успехах космонавтики, после лекции дискотека)



ПРИМЕЧАНИЯ к таблице

* Подъём орбиты МКС
Грузовой корабль «Сигнус» (компании Orbital ATK, которая теперь называется NGIS) покинул вчера МКС, но перед тем, как сойти с орбиты, он совершит несколько маннёвров и запустит полдюжины нано-спутников.  Однако, помимо снабжения МКС и запуска наноспутников, Сигнус сделал ещё одно дело: он поднял орбиту МКС примерно на 90 метров. Подробности в статье Space.com, July 15, 2018: «Cygnus Spacecraft Leaves the Space Station After Giving It an Orbital Boost»

** - к ожидаемой «реструктуризации» Энергомаша.
Лента-ру, 6 июля 2018: «Энергомаш» признал эффективность американских санкций
«Предприятия ракетно-космической отрасли России уже в 2020 году ощутят негативные последствия, вызванные отказом США от покупки ракетных двигателей РД-180 и РД-181, говорится в пояснительной записке к годовому отчету за 2017 год крупнейшего российского производителя ракетных двигателей НПО "Энергомаш"».

Упомянутая пояснительная записка (кстати, уже удалённая с сайта Глушковского НПО) появилась ещё в январе-феврале, Лента-ру заметила её не сразу... Документ очень интересный, и на форуме НСФ даже завели отдельную тему для его обсуждения. Вот как суммирует его Space News (Matthew Bodner):
«Energomash is by far the most dependent Russian space industry enterprise on American money. According to its annual report, over half of its revenue is provided by foreign contracts, with the rest coming from the Russian state. In production terms, their dependence is far greater: of 19 engines it has on order for 2018, 17 of them are for U.S. customers.»
«"Энергомаш", среди всех предприятий российского космопрома, является самым зависимым российским от американских денег. Согласно его годовому отчету, более половины его доходов обеспечено иностранными контрактами ... В единицах продукции зависимость намного выше: из 19 двигателей, заказанных на 2018 год, 17 предназначены для покупателей из США»

В интервью Известиям гендиректор Энергомаша Игорь Арбузов охарактеризовал ситуацию как серьёзную, но настроен он оптимистично:
·         в «Энергомаше» надеются на рост внутренних заказов,
·         ведут разработки новых двигателей для перспективных средств выведения,
·         и не прекращают поиск новых зарубежных партнеров.
(в последнем пункте Арбузов отмечает Китай как возможного нового партнёра)

Тут я хотел бы напомнить интервью двухлетней давности другого гендиректора – Андрея Калиновского. Которое тоже касалось надвигающегося кризиса другого флагмана российского космопрома - ГКНПЦ им. Хруничева. И Калиновский тогда тоже был оптимистичен и отмечал ТЕ ЖЕ САМЫЕ пункты: он надеялся спасти Протоны – А) увеличением числа государственных пусков; Б.) новыми разработками (Протон-Лайт и Медиум) и В) поиском новых зарубежных партнёров. Он даже и Китай тогда помянул по-моему – поищите то интервью, емнип – в Коммерсанте, примерно – осень 2016-го.
В общем, у меня такое впечатление, что все эти пункты помогут Энергомашу так же, как они «помогли» Протону.

А в целом – очередь на кирдык в российском космопроме определилась в первом приближении:
Следующим за Хруничевым идёт (уходит в историю) Энергомаш, приготовиться – Решетнёву.




По кирдыкам на сегодня всё, теперь в программе – дискотека:

.



Этот же пост на Дриме https://smoliarm.dreamwidth.org/336201.html

Posts from This Journal by “Роскосмос” Tag

  • Ничего личного (честно)

    Илон Маск огорчает Рогозина После огорчений - танцы (жестокое танго) В конце августа появились сообщения о новой бизнес-модели, объявленной…

  • А может, всё-таки, мозгов?

    Под рубрикой "Молодым родителям - учимся рассказывать сказки" Сперва - цитата из росСМИ: РИА Новости, 13.10.2019: « Предприятие…

  • Тает месяц карамелью, ветерок гуляет,

    космонавт в ракете дрелью дырку ковыряет... Космическая тема в творчестве Сергея Плотова



  • 1
По-моему, это небольшое преувеличение насчёт middle of nowhere. Всё-таки там Вако в двух шагах, да и Мак-Грегор - это деревня очень условно. Я там неделю назад был на встрече местного клуба EAA. У них ангаров в аэропорту больше чем в любом аэропорту Остина, кроме Джорджтауна, пожалуй. Элону хотелось готовый стенд, вот он его и купил. Так что если кому и пришлось, так это Билу. Настоящее middle of nowhere - это у Безоса.

>>Элону хотелось готовый стенд, вот он его и купил.
- насколько я знаю, "готового" - для нужд SpaceX - там не было почти ничего.
Им удалось - временно - приспособить что-то из имевшегося под свои цели.
Но готового стенда - для испытания ЖРД c RP-LOX - там не было (насколько я знаю).
Beal Aerospace хотели работать с конц. перекисью водорода. На чём, вроде, и погорели (не в прямом, к счастью, смысле :)

>>По-моему, это небольшое преувеличение насчёт middle of nowhere.
- зависит от того, как понимать термин :)
Да, МакГрегор - это не глухая деревенька в конце таёжной просеки - это вполне приличный городок неподалёку от регионального центра с великолепно развитой транспортной инфраструктурой.
Но с другой стороны, в понимании аэрокосмической индустрии - это именно что глухомань, куда придётся _импортировать_ почти все квалифицированные кадры. Своего - в этом смысле - там нет ничего или очень мало.

Я подозреваю, что специальные аэрокосмические кадры ездят к Маску на работу из Темпла. Там на машине 30-40 минут, в зависимости от места проживания. Есть удобная дорога напрямую. Ведь на стенде никакой конструкторской работы не ведётся, а техников и инженеров в Темпле полно, из-за Форт Худа. У меня тётенька зубной техник ездит оттуда, в противоположном направлении. Её муж как раз работал на базе. У неё уходит больше шаса, что делает её несчастной :-) А 35 минут - это ерунда.

Edited at 2018-07-18 03:39 pm (UTC)

  • 1