smoliarm (smoliarm) wrote,
smoliarm
smoliarm

Categories:

Пари

Мне было предложено следующее пари по многоразовым Фалконам:
**До конца 2019 года у SpaceX будет по крайней мере один бустер, использованный ШЕСТЬ раз. Ставка пари $500.**
(я здесь ставлю на то, что это произойдёт).
Пари это было предложено vsatman888 несколько месяцев назад и осталось в незаключённом состоянии.
А вот на днях я узнал, что партнёр по-прежнему хочет заключить пари.
Соответственно, первым делом отвечаю по сути:
Да, я готов заключить это пари, и мы можем уточнить детали – здесь, в этом посте.
Под катом – некоторый бэкграунд этого пари.
Предложено оно было ещё в марте (или в феврале), и тогда я взял таймаут – до первого полёта F9 Block 5 (запуск спутника Bangabandhu). Потому что – сумма уже заметная, срок длинный (почти два года), а Block 5 тогда, в начале года, был всё ещё – в планах.
В день пуска Bangabandhu (или день спустя) состоялась телеконференция с Илоном Маском, где он поделился планами непосредственно по теме повторного использования бустеров. В частности он сказал, что к концу 2019 года они планируют поставить на капремонт после десятого полёта один (или два) бустера.
А вскоре и Гвин Шотвел (где-то через неделю) в докладе на конференции (AIAA емнип) подтвердила и несколько уточнила эти планы.
Таким образом – планы озвучены, и вполне официально, а интрига, наоборот, исчезла. И теперь пари получается не об угадывании планов и стратегии, а лишь о выполнении (причём – частичном) – уже озвученного плана.
Впрочем, как я сказал – если вы по-прежнему хотите заключить пари – я готов.
Хочу только честно предупредить, что шансы на выигрыш у вас тут невелики. Конечно, планы это всего лишь планы, и они не всегда выполняются. Но в данном случае – шесть настолько меньше десяти, что фактически здесь вы закладываетесь на мажорную аварию. Лишь авария типа АМОС-6, которая остановит пуски на 4-6 месяцев, может привести к «недоливу» в 40%. Да, аварии случаются, ракеты по-прежнему – рискованный бизнес. Поэтому и покупают страховку. И, судя по текущим страховым ставкам на запуск Фалконами, страховщики считают Флкон ракетой с надёжнстью не хуже 98.5. А страховщики – они конечно люди многогрешные, но недооцениванием рисков – они не грешат.

На этом по бэкграунду всё, теперь условия пари:

1. Событие пари: запуск Фалкона с бустером (ака «первая ступень»), который уже использовался ПЯТЬ раз. Запуск считается состоявшимся, если сработал контакт подъёма («we have a liftoff!»).
2. Срок пари: конец 2019 года. Если до конца 31 декабря 2019 года события п.1 не произошло – я проиграл, а 500 баксов ваши.
3. Результаты предыдущих пяти запусков не принимаются во внимание вовсе: если первая ступень отработала и села – её использование состоялось. Счетчик полётов увеличивается на единицу – независимо от того, что там дальше стало с полезной нагрузкой. Отдельной строкой не считается всё, что про это могут написать Энди Пазтор и российские эксперты.
4. Идентификационные номера ступеней берутся по сайту НСФ, тема «SpaceX Manifest Updates and Discussion»

PS для vsatman888:
Сергей Валерьевич, я вас разблокировал – пожалуйста, не злоупотребляйте этим.

UPDATE:
Пари принято без изменений 07/28/2018
Tags: spacex, пари
Subscribe

Posts from This Journal “spacex” Tag

  • Малый пробег, один хозяин, не бита, не крашена

    ВВС США внесли в контракт с компанией SpaceX модификации, позволяющие использовать повторные бустеры для запуска спутников GPS-III. Additional…

  • Два Раптора...

    ... на фабрике SpaceX, Hawthorne - перед отправкой в МакГрегор Снимок этот уже обсуждали на различных форумах - и частенько при этом сетовали, что…

  • Главное - выбрать подходящий фон

    ...и заголовок Spac∙e x (фото: Ричард Энгл для Teslarati) Очередная проция Старлинков подготовлена к пуску. Осталось получить добро у Её…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 122 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →