?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Паучок для Европы
smoliarm

Это не декорация к очередной серии Звёздных Войн, а концептуальный макет нового типа посадочного автомата, который проектируют NASA JPL и  Autodesk.


Так выглядит его макет на выставке.


Так его представляет художник на поверхности спутника Юпитера.

А вот как он выглядит - в реальном (и прозаичном) металле:

Да, он уже есть в металле - по крайней мере, первый прототип.

Интересная деталь: компания Autodesk не имеет никакого опыта конструирования космических аппаратов.
Более того - они вообще не занимаются конструированием - чего бы то ни было "железного".
И никогда не будут - это software company. Они пишут скрипты (и продают - если кого-то заинтересовали).
Так вот, в данном случае им удалось заинтересовать JPL - своими предложениями по использованию AI (Artificial Intelligence)
для автоматизированного проектирования легких несущих конструкций. И вроде бы им уже удалось снизить вес каркаса лендера на 30% -
по сравнению с базовым образцом от JPL - такого же калибра.
.
Кто читает по-английски - подробнее можно почитать в статье Лори Граш в The Verge.



Posts from This Journal by “space international” Tag

  • Марсианский год

    С Марсианской Угадайкой Летом 2020 года открывается «окно» для перелёта к Марсу по Гомановому переходу. Окно довольно короткое, длится…

  • Китайский Дракон

    Но не этот, а другой... Вот этот: Проторип нового китайского пилотируемого корабля. Как ни крути - а на Дракона похож. Хоть и китайский :)…

  • Примерно через час...

    - с вероятностью 5.6% может произойти столкновение двух мертвых спутников: Первый - Genesis II американской компании Bigelow - был запущен…



  • 1
В подобных технологиях не используется AI. Там есть скрипты эволюционных алгоритмов. Сделали тоньше рандомную перемычку, посчитали масса/прочность. Прокатило, оставили. Нет - грохнули ветку изменений.

Он раньше не использовался везде :)

Нагрузки статические. Вот бы посчитать раму велосипеда. Да при очень разных случаях нагружения и с ограничениями на местную прочность.

То есть я размышляю часто, как именно было бы правильно велик облегчить, оптимизировать. Но задача-то явно сложнее.

+ Но красиво, конечно, как арт-объект.

Edited at 2018-11-20 02:44 pm (UTC)

У посадочного аппарата статичные нагрузки? Думаю там посложнее велика расчеты


Или приведенные к статичным. Собственно, тут речь о модели, которую использовали в JPL для исходной разработки. Ну пусть - однократная ударная, расчет похожий.

С учётом гравитации на Европе, раму эту можно делать хоть из пенопласта.
При транспортировке "паук" всё равно будет компактно сложен и зафиксирован.

А вот в JPL явно обеспокоены прочностью.

Совершенно верно - они совсем не статичные.
Ни разу :)

И кстати насчёт велика - эти ребята из Autodesk хвастались, что с их софтом рассчитывали-проектировали раму из титана для гоночного байка.

Вот бы и посмотреть.

Нагрузки в жизни - не статичные. В расчете, боюсь, именно они. И гоночный велик - узкая специализация со статическими модельными нагрузками. По хорошему, нужна имитационная модель нагрузок за время жизни рамы. А жизнь велика ужасная и долгая.

Edited at 2018-11-20 06:19 pm (UTC)

Эрнест, вы, по-моему, упустили важную деталь, во всяком случае вы фокусируетесь на расчётах (моделировании) нагрузок.
Прочностные расчёты с использованием компютера используются уже полвека.
И это не то, чем занимается Autodesk - НЕ ТОЛЬКО это.
Их программы забирают себе часть собственно конструкторской работы - вот в чём фишка.
Вы даёте такой "программе" ОЧЕНЬ общие параметры того, что вы хотите - а она выдаёт КОНСТРУКЦИЮ (или элемент конструкции) в качестве результата.
Ещё раз - результат работы не прочностной расчёт, а конструкция - с заданными прочностными характеристиками.

Во всяком случае, так я понял из их буклетов.

Нет, я довольно давно знаком с этими подходами. Но полагаю очевидным, что именно эта конструкция - оптимизированный подробный прототип. Кстати, оценка снижения массы оттуда, нужно иметь с чем сравнить.

Рамы и расчитывают, причем индивидуально под гонца. Только ценник в итоге получается совсем неинтересный для простого катальца :)

Ну, наблюдая усиления существующих рам и их переломы вижу, что пока не все в порядке даже с пониманием того, где раму надо усилить. Вопрос же в том, где ее можно облегчить и упростить.

Впрочем, это не вопрос статьи.

У меня брат гоняет кроссы на велике. Понимание там очень простое - даже если сделать раму в виде титанового шара, спортсмены ее все равно сломают.

Не в любом месте. То есть это не значит, что нельзя сделать где-то легче.

Интересно, как они с обледенением бороться собираются...

А что будет обледенять?

Дык там же гейзеры...

А европейцы говорят, что только в Исландии..

А там эта Исландия на весь спутник :)

Edited at 2018-11-24 05:43 am (UTC)

Исландия размером с Европу?

  • 1