smoliarm (smoliarm) wrote,
smoliarm
smoliarm

Category:

Восьмой улетел


11 янв. 2019 - восьмой и завершающий пуск Iridium NEXT.  Photo - SpaceX.

И вернулся:


(Photo: Pauline Acalin)

Таким образом, SpaceX успешно завершили свой самый крупный не-правительственный контракт.
Что касается Иридиума, то у него, скажем так -  завершилась посевная. А теперь начинается самый сенокос.
Впрочем, судя по этому графику:

- сенокос у них начался ещё летом :)
Но именно теперь (в скором времени) они смогут начать продавать четыре совершенно новых сервиса - в дополнение к старым.
Интересно будет посмотреть, как это скажется на их stock price. Впрочем, это уже экономика.
Если же говорить *о ракетах* - по Иридиуму есть несколько интересных (и малоизвестных) фактов.
Во-первых:
Созвездие Иридиум - рекордсмен по везучести.
Первое созвездие было развёрнуто 23 пусками - и все пуски оказались полностью успешными. То есть на запуске не был потерян ни один спутник.
SpaceX продолжили эту традицию, и все восемь пусков Iridium NEXT оказались тоже успешными.
Во-вторых:
Созвездие Иридиум - рекордсмен и по разнообразию *средств выведения*.
Первый Иридиум запускали четырьмя типами ракет трёх разных стран: американские Delta II, российские Proton-K/Blok-DM2 и Rokot/Briz-KM, и китайские CZ-2C-III/SD.
И, вопреки поговорке - "у семи нянек" (три провайдера + четыре типа ракет) - все детки оказались в порядке.

И напоследок ещё одна деталь, точнее - загадка.
Ну, или задачка - для тех, кто любит разбираться с грузоподъёмностью.
"Старые" Иридиумы весили по 690 кг каждый. И Протон выводил по СЕМЬ таких спутников за раз, то есть общий груз получался 4830 кг.
Новые Иридиумы получились тяжелее, по 860 кг каждый. Falcon брал по ДЕСЯТЬ спутников за рейс, и общий груз получался 8600 кг.
Следует отметить, что все запуски шли строго на одну и ту же типовую орбиту, поскольку *новые* Иридиумы - они замещали *старые* в рамках существующего созвездия.
И ещё не следует забывать, что многие пуски Iridium NEXT были сделаны с возвращением бустера - пять раз использованный бустер был успешно посажен на морскую платформу.
Итак, вопрос:
Почему практическая грузоподъёмность одноразового Протона оказалась почти вдвое меньше (4830 кг против 8600 кг) грузоподъёмности многоразового Фалкона?
В чём тут дело? - сумеет кто угадать?


(Photo - SpaceX)

Tags: spacex
Subscribe

Posts from This Journal “spacex” Tag

  • Давид и Голиаф - 2004

    Обложка мартовского номера (2004) Aviation Week: - заголовок справа внизу: "Давид и Голиаф. Сможет ли крошечная SpaceX пошатнуть Боинг?"…

  • Домой!

    Аэроснимок от Джона Крауса - панорама Кейп Канаверал с возвращейся домой морской платформой OCISLY и бустером B1059.3 Ещё несколько аэро-фоток,…

  • Фалкон и солнце - день чудесный...

    Пуск тринадцатой пачки Старлинков во вторник - пришелся на утренние часы, и группа фотографов сумела так удачно выбрать место - что сумели заснять…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →