?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Семьдесят второй
smoliarm
SpaceX завершает подготовку к пуску второй сверх-тяжелой ракеты Falcon Heavy

(photo: Nathan Barker/NSF, архивное фото с первого пуска Falcon Heavy)

Static Fire test назначен на завтра, сам пуск - на 7 апреля. Но, конечно, возможен перенос - тут всё зависит от результатов Static Fire.

Никаких рекордов этот запуск не ставит, и вес полезной нагрузки - спутника Arabsat 6A - довольно типовой, порядка 6 - 6.5 тонн.
Тем не менее, этот пуск весьма интересен и важен.
Первое:
На этом пуске SpaceX выясняет - в первую очередь для себя - где проходит граница бизнес-кейсов Falcon Heavy и Falcon 9.
То есть, что им самим выгоднее "за пределами возможностей Falcon 9 с возвращением":
или запускать такие спутники одноразовым Falcon 9,
или же использовать Falcon Heavy с возвратом бустеров.
От того, насколько *низкой* (по весу полезной негрузки) окажется эта граница, зависит фактически - как часто будет летать Falcon Heavy.
Второе:
Этот и следующий пуск Falcon Heavy (с STP-2, назначен предварительно на июнь) будут учитываться при сертификации этой ракеты для военных,
в первую очередь - у USAF. а в ближайшие недели USAF должен выпустить RFP (Request for Proposals) по пусковым услугам - на следующую "пятилетку" (2021-2025).
Соответственно, осенью-зимой будет собственно конкурс по полученным Proposals.
И если эти два пуска Falcon Heavy пройдут в целом успешно - у SpaceX будут хорошие шансы откусить бОльший кусок от этого пирога (пирог изрядный - 25 пусков на пять лет).

Go Falcon Heavy !
Go SpaceX !

Tags:

Posts from This Journal by “spacex” Tag

  • Китайский Дракон

    Но не этот, а другой... Вот этот: Проторип нового китайского пилотируемого корабля. Как ни крути - а на Дракона похож. Хоть и китайский :)…

  • New Revelations by Elon the Seer

    Новые Откровения Илона 28-го сентября состоялась презентация первого прототипа корабля Starship компании SpaceX. За день до презентации рядом с…

  • Эндшпиль: "Союз" начинает и проигрывает

    SpaceX выиграла контракт с компанией SES на запуск семи спутников созвездия O3b. В созвездии O3b сейчас двадцать спутников первого поколения. Все…



  • 1
Маск, вроде, заявил, что Heavy может вывести прямо на ГСО без возврата ступеней. Любопытно.

А что тут такого - любопытного?
Что-то на ГСО может вывести и Ф9. Боюсь, правда, что совсем немного :)

Кстати о ловле обтекателей

https://www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=hyGJBV1xnJI

А что - отличная идея!

Только дроны нужны - побольше этих. Сильно побольше :)
Половинка обтекателя весит под тонну.

Но это вполне реализуемо:
Корабль - уже без "рук" с сетями, но с двумя комплектами (командами) таких дронов выходит в заданный район и ждет. В нужный момент запускает дроны, они ловят свои половинки. По "поимке" обтекателя даётся команда на отстрел парашюта (чтоб не парусил), и дроны по очереди - аккуратненько - грузят половинки на корабль.

Sounds quite doable to me :)
Прелесть заключается в том, что дроны ГОРАЗДО более манёвренны, чем корабль.
И ещё - они могут начать ловлю - на высоте. Т.е., теоретически, становится возможно НЕСКОЛЬКО попыток.

Вопрос по одному из предыдущих постов - а как SpaceX будет запускать людей на луну - на Falcon Heavy или на новом сверх-тяжелом аппарате?

Если на Falcon Heavy - сколько запусков на одну экспедицию может понадобиться?

Они никогда не озвучивали возможность полёта на Луну на Хэви. Энтузиасты посчитали, что теоретически это возможно, если запускать два Дракона, которые оба сядут рядом, в одном будет запас топлива на обратную дорогу, во втором - экипаж. Заправка на поверхности Луны, возвращается только один. Т.е. два запуска.

Их новый Starship по проекту способен к посадке на Луну с возвратом в случае дозаправки на высокой эллиптической околоземной орбите. В полностью многоразовом режиме, т.е. все ступени, включая заправочные, возвращаются.

Однако из озвученных планов (а не возможностей) пока речь шла только об облете Луны, без посадки. Изначально это планировалось делать на Драконе с запуском Хэви, затем решили делать сразу на Старшипе.

У Роберта Зубрина есть предложение Moon Direct которое много где цитируется. Вот описание:
https://www.thenewatlantis.com/publications/moon-direct

Это будет всего 4-й запуск в этом году. Как-то они сбавили обороты в сравнении с предыдущим годом. Интересно с чем это связано.

Причин несколько:

*** Commercial Crew Program - она сейчас на финишной прямой - и требует огромного количества ресурсов от исполнителей - во всех аспектах. Что и понятно - серьёзный screw-up может привести к миллиардным потерям (денег от НАСА).

*** Falcon Heavy certification for USAF - тут всё ПОЧТИ то же самое: и программа на финишной прямой, и ресурсов требует, и тоже во всех аспектах. Но есть и отличия - здесь имеется жёсткий (и близкий) дедлайн: в конце этого года состоится тендер на пусковые услуги для USAF - кто не успел, тот опоздал. И второе отличие - тендер распределит заказы на двадцать пять запусков (на пять лет), это более чем ШЕСТЬ млрд. Простыми словами - от того, насколько гладко пройдут пуски Арабсат-6А и STP-2 зависит, какую долю от 6 миллиардов сумеет SpaceX откусить.

*** Finally (the last but not the least) - как вы, возможно, помните - в 15 и 16 годах у SpaceX были две тяжёлые аварии - последняя в сентябре 2016. Тогда полёты Фалконов были остановлены на 4 месяца - но это НЕ всё. Они тогда ещё перестали принимать заказы на пуски. Поскольку, во-первых, было не известно - как быстро они разберутся с причиной. Во-вторых - было не ясно, как быстро они сумеют разобраться с огромной очереью из уже заключённых контрактов. В результате: за год (сентябрь 2016 - август 2017) SpaceX заключила лишь ДВА контракта на пуски (GPS-3 для USAF и SWOT для NASA). Контрактов на запуск коммерческих спутников - в этот период - SpaceX не заключала вовсе.
Так что наблюдаемый сейчас минимум можно обяснить (отчасти) и тем, что SpaceX разобрались с накопившимся бэк-логом - быстрее, чем сами предполагали.

Ну и ещё - нынешний *gap* подчеркнулся проблемами с изготовлением трёх спутников SARah: они планировались под запуск в начале этого года, но планы сдвинулись на конец 20 - начало 21.

Edited at 2019-04-03 12:57 pm (UTC)

чо правда, никаких рекордов? Жиденок, расскажи, когда пендосы на Луну полетят. А еще лучше, НА ЧЕМ. Кусок дебила, давай поори (го-го-го).


фотовладька, не позорься, перелогинься! Или тебя опять забанили?!

> Соответственно, осенью-зимой будет собственно конкурс по полученным Proposals. И если эти два пуска Falcon Heavy пройдут в целом успешно - у SpaceX будут хорошие шансы > откусить бОльший кусок от этого пирога (пирог изрядный - 25 пусков на пять лет).

Не могли бы Вы рассказать, кто конкуренты? Atlas V? Delta IV Heavy? Vulcan? New Glenn? Omega? И как дела у них?

А что за проблема с образованием льда у Starhopper при заливке переохлажденного метана (о которой упоминал Маек)? Где он может образовываться (с тем, чтобы это представляло проблему)?

Учитывая, что кроме твита Маска никакой информации нет, народ гадает по кофейной гуще. Основные гипотезы - либо конденсат водного льда мешает какой-то механике (причём тут два подварианта - либо атмосферная влага конденсируется снаружи, либо остатки влаги наблюдаются в каких-либо используемых газах), либо затвердевает одна из криогенных жидкостей при адиабатном расширении и, соответственно, охлаждении (в момент впуска её в новый объем). Место проблемы Илон назвал - prevalve, т.е. клапан, отделяющий баки от двигателя. Разумеется, как и для любой запорной арматуры, твердые тела в тракте образуют существенную проблему.

Ещё некоторые вспоминают про газовые гидраты, что не невозможно, но вряд ли их Маск назвал бы "льдом".

>>Не могли бы Вы рассказать, кто конкуренты?
- ULA (Atlas V, Delta IV Heavy, Vulcan)
- Blue Origin (New Glenn)
- NGIS former Orbital ATK (Omega)
Последние две компании будут аутсайдерами - если не удастся отложить RFP. Запрос на это с их стороны уже заявлен, но USAF ОЧЕНЬ не хочет откладывать. Какое решение будет принято - узнаем в ближайшую неделю-две.
Известно также, что USAF хочет ТОЛЬКО двух победителей в тендере. И если RFP будет объявлен без откладывания, в апреле - шансы у Blue Origin и NGIS практически нулевые.
В этом случае реальными конкурентами будут ULA и SpaceX.
Предварительно (в идеале) USAF планирует поделить заказы между двумя победителями в соотношении 40% и 60%. Но это не гарантировано.
Тут всё зависит - как пойдут дела у конкурентов этой весной и летом.
*** ULA: как пройдут стендовые испытания первой ступени Вулкана (и состоятся ли они).
*** SpaceX: как пройдут полёты Falcon Heavy.

Тут ещё стоит отметить, что у ULA УЖЕ ЕСТЬ порядка восьми заказов на Delta IV Heavy на период от сейчас до 2024 года, и несколько из них - от USAF.
Что касается Атласов - их вроде (если я не ошибся с арифметикой) осталось 18 штук - до конца использования российских РД-180. И порядка 16 Атласов уже распределено и контракты заключены (опять-таки - если мои подсчёты верны).
Тогда получается, что на этот тендер ULA выставит в основном Дельты и Вулканы.

  • 1