?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Fly Me To The Moon!
smoliarm
или «... иначе туда войдут солдаты НАСА!»



Политинформация (после политинформации – танцы)

Бюджет новой Лунной Инициативы ещё не утверждён – но продвигается.
Джим Брайденстайн надеется, что он будет принят «до конца этого месяца».
Кому интересны детали –
«How much will the Moon plan cost? We should know in two weeks»
– интервью с Брайденстайном и анализ Эрика Бергера.
А в двух словах: Администратор НАСА считает поставленный срок реальным – ЕСЛИ будет выделен адекватный бюджет. Для того, чтобы это произошло, нужен политический консенсус.
Что ж, две недели – это не так уж долго, подождём
А пока можно посмотреть на предварительный план (солдатов НАСА):

Date Launch Vechicle Mission Type
2020 SLS EM-1 автомат
2022 SLS EM-2 экипаж
2022 Private rocket Gateway – PPE (Power & Propulsion Element) автомат
2024 Private rocket Gateway – Habitat автомат
2024 Private rocket Gateway – Lander modules автомат
2024 SLS Crew mission to Gateway, Lunar surface landing экипаж
Примечания:
1. даты немного отличаются от тех, что можно сейчас найти а вики – это потому, что данная табличка более свежая (вчерашняя).
2. пока не утверждён бюджет – всё в этой табличке очень предварительное.
3. Private rocket – это немного условно (и может лучше было бы «Non-SLS»). Возможно, что будут использованы еаропейский Ариан-64 или японская Н-3.

Кратко по каждому этапу:
EM-1 (Exploration Mission – 1)
Первый испытательный полёт, тест всей системы: ракеты, корабля и сервис-модуля. Продолжительность ок. 3х недель, полёт к Луне, переход на лунную ретроградную орбиту и возвращение на Землю.
EM-2 (Exploration Mission – 2)
Второй испытательный полёт – с экипажем. Схема полёта примерно та же, но с некоторыми отличиями. Например, предполагается опробовать более сложную схему перехода на отлёт к Луне – MTLI («multi-translunar injection», т.е., отлётных импульсов будет не один, а несколько). Программа экспериментов на окололунной орбите ещё не финализирована, но обещает быть очень насыщенной и интересной.
Gateway – PPE (Power & Propulsion Element)
Доставка первого элемента лунной станции Gateway – электростанция и двигательная установка. Для коррекции орбиты предполагается использовать плазменные двигатели.
Gateway – Habitat
Второй элемент Gateway – жилой модуль.
Gateway – Lander modules
Доставка «Лунников» - взлетно-посадочных модулей – для прогулок на Луну.
Crew mission to Gateway, Lunar surface landing
- ну и собственно первая миссия с экипажем к Gateway – и потом на Луну.
Сколько их будет всего, какая продолжительнось будет у лунной экскурсии – такие вопросы задавать ещё рано.

А теперь, как обещано - танцы (немножко лунные :)



Recent Posts from This Journal


  • 1
Мне кажется сейчас лунные планы, это шаг назад, попил бабла.
Не самый плохой попил, но все же... :)

Это вам кажется :)

Вот вас и вывели на чистую воду! Эрик Бергер объясняет, что аббревиатура PPE означает вовсе не "Power & Propulsion Element", а "Please Pass the Eggplant" (https://twitter.com/SciGuySpace/status/1118143690990608386).

Ах.
Какой пассаж...

Пожалуйста :)

Надеюсь космический туризм подхлестнёт и исследование Луны.

надейся идиотик. они уже 20 лет все туризм развивают в космосе. Результаты - нулевые.

А зачем нужен многоимпульсный отлёт к Луне? Мне казалось, что так делают только от бедности (слабости двигателей), как Берешит.

>>А зачем нужен многоимпульсный отлёт к Луне?
- экономит топливо.

>>Мне казалось, что так делают только от бедности (слабости двигателей), как Берешит.
- обычно - да. Но не обязательно.
Во времена Аполло - всё, что вы сэкономили на TLI - оставалось в SIV и выбрасывалось, использовать сэкономленное вы не могли.
Если же есть возможность ИСПОЛЬЗОВАТЬ сэкономленное - почему бы это не сделать ?

Строго говоря, ответ надо искать у ЕКА, они делают сервис-модуль к Ориону.
Но они пока мало что рассказывали в плане технических деталей.

По моему не реально успеть вообще.
Даже с бюджетом.
Постоянные переносы SLS как бы нас учат

>>Постоянные переносы SLS как бы нас учат
- нет.
Они учат - но совсем другому.
А именно:
Если вы подаёте на двигатель ровно столько горючего, сколько надо для холостого хода - вы НИКУДА НЕ УЕДЕТЕ, вы будете стоять на месте.
При этом у вас БУДЕТ - исправно работающий и прогретый двигатель.
Который можно использовать - если:
1. Если вы захотели ехать,
2. Если вы знаете - куда ехать,
3. ЕСЛИ ВЫ ДОБАВИЛИ ГАЗУ.

>>По моему не реально успеть вообще.
- пока не известны - ни общая сумма, ни распределение этой суммы - рано говорить о реальности.
===================================

Парочка цифр для сравнения (навскидку, по справочникам не проверял):
В 2015 году федеральное правительство США выделило на программу Food Stamps - 75 миллиардов $.
В том же году бюджет программы SLS составил 850 миллионов $.
А весь бюджет НАСА - в том же году - был (емнип) около 17 миллиардов.
- Это иллюстрация к вопросу "Почему я отношу к дуракам тех, кто говорит о *безумных деньгах*, потраченных на SLS?"

Это ж наса. Тамошние бюрократы пять лет только бумажки согласовывать будут.

О, вы не знаете *бюрократов НАСА* :))

Что за SLS? Что за Ариан-64 и японская Н-3? Где Фальконы??
По-моему вопрос напрашивается :)

  • 1