?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Ловись, ловись рыбка - большая и маленькая
smoliarm
Рыбаки уже закинули удочки - ещё не выйдя из Порт Канаверал - и ловят своих херрингов и траутов.
А журналист Кен Кремер ловит совсем другое - момент:

И кстати - поймал:


- здесь Кен поймал процесс складывания ног Фалкона. Который до сих пор у SpaceX не получался.
А вот в этот раз получился, и Кен вернулся с богатым уловом снимков успешного складывания (кому интересны детали - раз и два)
Я же здесь ограничусь результатом:

Помимо Фалкона с поджатыми ногами, тут ещё видны два тестовых экземпляра Crew Dragon.
Возможно, это те test article, которые использовали для тренировок спасатели и морские десантники.

Ещё одна новость по SpaceX - со вчерашней сессии на Satellite Show-2019, от Гвин Шотвел:
Следующий запуск Фалкона намечен на 16 мая, и будет он *для себя* - то есть, со спутниками Starlink.


(фото: Caleb Henry)
Всего в этом году SpaceX планируют от трёх до семи запусков Starlink, общее число сильно зависит от результатов пуска 16-го мая.
В целом - они планируют создать функциональную (т.е. - действующую) модель созвездия Starlink - к концу этого года.
Подробнее о ближайших планах SpaceX - в статье SpaceNews.

И другая статья в SpaceNews с той же сессии - по выступлению Тори Бруно. Там, соответственно - о планах ULA.
...
Tags:

Recent Posts from This Journal



  • 1
Хорошие фотки.

Да.
Кен Кремер - он *технарь*, не *художник*.
Поэтому его снимки обычно очень информативные.
Но я его люблю за другое: на персс-конференциях он - один из тех немногих, кто задаёт самые интересные и *правильные* вопросы :)

Вот интересно, это гидравлика (скорее) или какой то актуатор, (например электрический)?

Если вы спрашиваете про механизм раскрытия ног - это пневматика. Раскрывается под давлением сжатого гелия.

Ага, именно про это, пасиб

а как складывается? я так понял, раз по отдельности, то складывают вручную?
UPD: а да, уже увидел тросики прикреплённые к ноге.

Edited at 2019-05-08 09:15 pm (UTC)

Ничего себе "вручную" :))

ну я в том смысле, что это не автоматика ступени делает, как вслучае раскладывания ног при приземлении:)

а почему у них с ногами не получается? Деформируются?

В целом - наверное из-за этого.

Там, впрочем, есть такая деталь:
в основаниях этих цилиндров установлены "crush-absorbers".
Это сотовая структура из тонкого металла (или композита), в которую упирается шток (или поршень). При ударе он входит в эти соты (или сминает их). Тем самым гасится (абсорбируется) часть энергии удара, а главное - не возникает эффект *упругого отскока*.
Это конструкция много где применялась и хорошо разработана - НО - обычно никого не интересует - а как этот absorber ведёт себя ПОСЛЕ срабатывания. Здесь же важно, чтобы этот absorber не только сработал, но и потом - легко раскрылся.

По-моему, дело в этом.

если она сминается, то её надо полностью менять...

Естественно - она одноразовая.

То есть ПОТОМ его меняют, но СПЕРВА он должен "выпустить" из себя этот шток, и вот в этом хитрованство, я правильно понимаю?

Да, примерно так.
Причём *сперва* - это по прибытии в порт. Где для экономии (каждый час аренды терминала стоит денег) весьма заманчиво предельно сократить время пребывания бустера на терминале. Поэтому в идеале:
1. сняли бустер с баржи
2. поставили на подставку на терминале
3. сложили ноги
4. одели транспортировочные "ошейники"
5. уложили на транспортёр горизонтально и увезли.
Раньше цикл (1 - 5) измерялся в сутках, сейчас они стараются его ужать в часы.

А я правильно помню, что у них там ещё и пневматический демпфер имеется, и на простых посадках до абсорбера дело не доходит, обходятся пневматикой, а абсорбер больше для GTO, Heavy и т.д.?

>>А я правильно помню, что у них там ещё и пневматический демпфер имеется...
- не слышал про такое.

Из общих соображений - *пневматический демпфер* он по определению "прыгучий". По природе своей - как мячик :)
Но именно этого стремятся избежать в посадочном шок-абсорбере, независимо от его конструкции.

>>...и на простых посадках до абсорбера дело не доходит, обходятся пневматикой, а абсорбер больше для GTO, Heavy и т.д.?
- насколько я знаю, нагрузка на посадочные ноги НЕ зависит напрямую от типа запуска. Опять же, из общих соображений - нагрузка на ноги при посадке на морскую платформу будет побольше, чем при RTLS.

Маск называл его "contingency crush core": https://twitter.com/elonmusk/status/736320322996076548

Предположительно, отсюда был сделан вывод, что основная система - другая, и, скорее всего, пневматическая. Но я не уверен, было ли это прямо подтверждено.

>насколько я знаю, нагрузка на посадочные ноги НЕ зависит
>напрямую от типа запуска.

Из того что я понял, предполагают, что при наличии запаса по топливу они тормозят близко к минимальной тяге двигателя и целятся ровно на поверхность, а при дефиците топлива - ближе к максимальной тяге и целясь чуть ниже простого касания. Первое более бережно по отношению к ногам, а второе уменьшает риск грохнуться по нехватке топлива.

>>Маск называл его "contingency crush core":
>>Предположительно, отсюда был сделан вывод, что основная система - другая, и, скорее всего, пневматическая.
- и всё это выведено из ОДНОГО слова "contingency"... Нехило :)

>>Но я не уверен, было ли это прямо подтверждено.
- ничем помочь не могу :)
В принципе, можно задать вопрос об этом на НСФ в теме Falcon General Discussion. Но не думаю, что там на этот счёт есть прямая информация.
В конце концов, это уже такие детали, которые безусловно имеют стстус proprietary information.

Ну, не только это.

"The crush core in the Falcon legs is reusable after soft landings, but needs to be replaced after hard." - https://twitter.com/elonmusk/status/736373856823181312

Вместе с contingency crush core это позволяет сделать - не вывод, но обоснованное предположение о пневматических гасителях.

ага, вот почему больше/год не запускают:
===
Shotwell said SpaceX expanded its manufacturing ability to 40 rockets a year in anticipation of a commercial boom that didn’t happen.

“We thought the commercial market might expand to that, I think we probably wished it had, but [now] we’ve got plenty of capacity to launch our Starlink system,” she said.
==

Насколько я помню, следующий запуск будет ещё примечателен тем, что в нём будет повторно использован обтекатель.

Такое *возможно*, но нам это НЕ обещали :)

//Всего в этом году SpaceX планируют от трёх до семи запусков Starlink,
Михаил Ильич, а Вы верите в реальность этого (хотя бы 3 пуска??)
Если да то готов поспорить с Вами .. ибо отношусь к данному проекту с изрядным скепсисом.. (хотя , если Маск его доведет до операционной безубыточности то ему как гению предпринимателю буду аплодировать до конца своих дней..)

>>а Вы верите в реальность этого (хотя бы 3 пуска??)
- не играет никакой роли - во что я *верю*.
Но я *знаю*, что этот план существует.
Более того, они планируют все эти пуски делать одним и тем же бустером.
И опыт показывает, что планы свои они осуществляют.
Иногда не так быстро, как хотелось бы болельщикам.
Тем не менее.

>>...ибо отношусь к данному проекту с изрядным скепсисом.
- ваш скепсис уже вас подводил не раз. И не два :)

>>...если Маск его доведет до операционной безубыточности
- он УЖЕ приносит им прибыль.
Если вы о чём-то не знаете - это не значит, что этого нет :)
Читайте:
=====================
Space Exploration Technologies Corp., Hawthorne, California, has been awarded a $28,713,994 competitive, firm-fixed-price, other transaction agreement for experimentation per the advanced research announcement, FA8650-17-S-9300. This agreement allows for experimentation in the areas of establishing connectivity, operational experimentation, and special purpose experimentation. Experimentation will include connectivity demonstrations to Air Force ground sites and aircraft for experimental purposes. For the proposed Phase 2, the awardee proposes to perform experiments in two other key areas: early versions of a commercial space-to-space data relay service and mobile connectivity directly from space to aircraft. Work will be performed in Hawthorne, California, and is expected to be completed by June 18, 2021. Fiscal 2019 research, development, test and evaluation funds in the amount of $19,167,989 will be obligated at the time of award. Air Force Research Laboratory, Wright-Patterson Air Force Base, Ohio, is the contracting activity (FA8650-19-9-9320).
(Awarded Dec. 19, 2018)
=====================
https://dod.defense.gov/News/Contracts/Contract-View/Article/1718270/

А простыми словами (и по-русски):
Они сделали (из *подручных материалов*) два спутника, которые обошлись им примерно в 0.3 миллиона, запустили их - и получили от USAF контракт на $28.7 М, из которых 19 млн - УЖЕ ВЫПЛАЧЕНЫ. (и выплачены эти миллионы всего лишь за - полную информацию о проекте и перформансе - всего-навсего)
Я не знаю, считаете ли вы такую сделку примером "операционной безубыточности". И честно говоря, мне неинтересно.
Я знаю другое - они умеют генерить идеи, и они умеют их выгодно продавать. Причём, продавать - богатым клиентам, которые щедро платят.

>>Если да то готов поспорить с Вами
- поскольку речь идёт не о ФАКТЕ существования плана, а о СРОКЕ его выполнения -
то давайте подождём результата первого пуска :)

итак резюмируем, исходя из :
//- ваш скепсис уже вас подводил не раз. И не два :)
// (проект Старлинк) УЖЕ приносит им прибыль.
//Спейс Х умеют генерить идеи, и они умеют их выгодно продавать. Причём, продавать - богатым клиентам, которые щедро платят.

то не вижу причин для Ваших сомнений на пари про запуск следующих от 2 до 6 пусков для Старлинк в этом году согласно словам Шотвелл..
конечно я готов подождать пуска с тестовыми ИСЗ Старлинка 16 мая, хотя удивлен Вашими сомнениями в его успешности..

принимаете вызов??

PS мне совсем не жалко проиграть эту сумму в пари лишь бы Спейс Х влез бы в этот проект по серьезному :-)

Вы уже получили развёрнутый ответ :)

Этот???
//- поскольку речь идёт не о ФАКТЕ существования плана, а о СРОКЕ его выполнения -
то давайте подождём результата первого пуска :)

  • 1