?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
BLUE MOON
smoliarm
Состоялясь презентация Лунного Лендера компании Blue Origin



На вчерашней презентации - Джеф Безоз и макет лунного посадочного модуля компании Blue Origin.

Подробная статья Джефа Фоста в SpaceNews.

Кратко:
Лендер имеет модульную архитектуру, и поэтому его можно масштабировать под разные задачи и грузы.
В представленном варианте он может доставить на поверхность Луны 3.6 тонны груза, в расширенном - 6.5 тонны.
"Крыша" лендера является палубой для крепления груза, предусмотрена лебёдка с краном для опускания грузов на поверхность.

Был также показан технологический макет нового двигателя BE-7 - главного двигателя лунного посадочного модуля.

Изюминка здесь - двигатель использует криогенные компоненты - жидкие водород и кислород. Раньше для лунников обычно использовались
*долгохранимые* компоненты (напр., азотный тетроксид и монометилгидразин).
Здесь же выбор обусловлен возможностью пополнения запасов "на месте", поскольку в полярных районах Луны имеются запасы водяного льда.
А из воды можно получить  - водород и кислород.
Двигатель BE-7 имеет глубокую регулировку тяги, его максимальная тяга - около 5 тонн.

Джеф Безоз особо подчеркнул, что приветствует недавно объявленную Новую Лунную Инициативу и - с нетерпением ждет объявления бюджета.
Он уверен, что в рамках плана Возвращения На Луну пригодятся - и ракета Нью Глен, и этот Лунный Лендер.



Recent Posts from This Journal



  • 1
Безос молодец, но... извините, я не удержался :D



Edited at 2019-05-10 11:12 am (UTC)

Если точнее, то это

>с нетерпением ждет объявления бюджета.
заметно, даже анимацию получше не могли нарисовать :->

> выбор обусловлен возможностью пополнения запасов "на месте", поскольку в полярных районах Луны имеются запасы водяного льда.
> А из воды можно получить - водород и кислород.
А завод кто там для этого построит????

А зачем завод? Завод не нужен :)

Справедливости ради - они ещё летать толком не научились, а уже метят на Луну :)
(Вот когда ***** - тогда поговорим!)

:))

Справедливости ради (TM) - всё совсем не так.
1.
Летать они научились - очень даже толком: практически все функциональные системы, что нужны на орбитальных ракетах - ЕСТЬ и у них на New Shepard. Причём, в испытанном многоразовом варианте.
2.
Они освоили жидкий водород как топливо - это ВЫСШИЙ пилотаж в ракетном деле. Помимо них, это умеют ТОЛЬКО три компании - ULA, ArianeSpace и MHI; и три национальных агентства - ESA, JAXA и NASA. Индусы к этому близко. Роскосмос - далеко.
3.
Они продали (УЖЕ) свой метановый двигатель - ЛИДЕРУ космоиндустрии, ULA; и он прошёл (УЖЕ) первичную сертификацию у военных (USAF).
4.
И последнее (как говорят американцы - "the last but not the least!"):
- У НИХ ДЕНЕГ ДО..УЯ
А это значит, что им НЕ НУЖНО проделывать тот путь, что прошли SpaceX.
Им не нужно строить *лестницу* и карабкаться на каждую *ступеньку* - у них есть воздушный шарик - миллиард в год.

Может быть, лучше эту штуковину по-русски транскрибировать как «ландер», чтобы не было путаницы с кредитором-«лендером»?

Я бы вообще предпочёл "лунник" :)

А есть какая-то информация о том, как они будут решать проблему хранения криогенного топлива во время перелёта к Луне? Или там не так много будет потерь, при условии восстановления запасов на спутнике?

>>...как они будут решать проблему хранения криогенного топлива во время перелёта к Луне?
- По видимому так же, как эта проблема решалась на Аполло - две недели полёта на лунных рейсах и ок. 80 дней - на Skylab-4. На Шаттлах тоже были емкости с жидким водородом и кислородом, и продолжительность полёта была (емнип) до 18 дней.

В принципе - можно и ГОРАЗДО дольше: орбитальные телескопы Кеплер и Спитцер работали годами - с ИК-матрицами, охлаждаемыми жидким гелием.

Маск решил пошутить по этому поводу
https://pbs.twimg.com/media/D6LLrm9U8AAkV8p.jpg

Очень хочется увидеть полеты Нью Гленн, самый интересный проект среди новых РН (ИМХО). Жаль , если сильно застрянут из-за ВЕ-4. И интересно - дотянут ли земную тягу до проектных параметров - примерно 245 тс. Пока Безос похоже сомневается, поскольку ввел на второй ступени водород.

Re: Нью Гленн

>>Жаль , если сильно застрянут из-за ВЕ-4.
- вы уже мне рассказывали, как "буксует" разработка Раптора.
И про "высокочастотные колебания" рассказывали :)

Не надо здесь петь эту песенку по-новой, ладно?

>>И интересно - дотянут ли земную тягу до проектных параметров - примерно 245 тс.
- Вы, по-видимому, совсем не следите за темой (несмотря на заявленное "интересно").
Ищите по ключевым словам "BE testing" + "Ariane Cornell" - узнаете то, что вам *интересно*.

Интересно, вот у Ф9, масса на НОО в повторно-используемой конфигурации - 13 тонн, а на ГПО - 6 тонн (вроде как). Итого соотношение примерно в два раза. А у Нью Гленна - 45/13 : соотношение в 3.5. А вторая ступень как раз водородная. Как так?

Потому что на НОО он летает с возвратом на старт, а на ГПО - с посадкой на баржу на дальности в 1000 км.
Вот на этот разворот излишек и ушёл.

А тем временем

На СтарХоппер устанавливают thrusters (какой термин на русском используется?) И Маск на вопрос Ежедневного Астронавта (когда он собирается рассказать что-то новое про SS/SH) ответил, что "20 июня".





Edited at 2019-05-11 12:16 pm (UTC)

Re: А тем временем

>>И Маск на вопрос Ежедневного Астронавта (когда он собирается рассказать что-то новое про SS/SH) ответил, что "20 июня".
- он ответил: "Probably June 20"

>>...thrusters (какой термин на русском используется?)
- можно переводить как "двигатель" (thrust - "тяга" или "реактивная сила")
А насчет строгого термина - не знаю.
По-моему, в английском слова "engine", "motor" и "thruster" - строго терминологически НЕ разграничены.
*Обычно* -
- жидкостные двигатели большой тяги (первые/вторые ступени) - называют "engine"
- твёрдотопливные двигатели (страпоны, IUS, PAM) - называют "motor"
- двигатели малой тяги (напр., системы RCS, двигатели спутников) - называют "thruster"

Но чёткой границы, по-моему, нет.

Спутники Starlink интересно упакованы
https://twitter.com/elonmusk/status/1127388838362378241
60 штук за раз, и насколько я понял, там будет принципиально новый механизм разделения спутников.

Вспоминается песня "Голубая Луна". Дерзайте, неутомимые хлёпци!

1.6 миллиарда +

Трамп попросил Конгресс добавить 1.6 миллиарда к бюджету НАСА специфически для проекта "Артемида" (отправить первую представительницу womankind на Луну). Артемида сестра-двойняшка Аполлона. Т.ч, кажется, лед сдвинулся.

  • 1