?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Привезли
smoliarm


На Кейп Канаверал доставлен Atlas V N22 - тот, на котором полетят астронавты.
Комментарий Тори Бруно: "History in the making"



Recent Posts from This Journal



  • 1
Любопытно, насколько дороже такой особенный носитель. И будут ли они использовать такую вторую ступень для чего-то еще или разработка - обременение проекта Starliner.

>>Любопытно, насколько дороже такой особенный носитель.
- бустер стандартный, боковушки тоже.
Два отличия - нет обтекателя, и второй двигатель на Кентавре.
Рискну предположить, что отличие по цене _изготовления_ всей ракеты в целом - в пределах цены RL-10A.

Известно - от Тори Бруно - что на RL-10 приходится ок. 28% стоимости Кентавра.
Соответственно, если вы добавили второй двигатель - Кентавр подорожает примерно в 1.3 раза.

>>И будут ли они использовать такую вторую ступень для чего-то еще
- возможно.
Тут надо посмотреть их планы с Вулканом.

>>или разработка - обременение проекта Starliner.
- никакого "обременения проекта" нет, поскольку какой-то особой разработки тут не требовалось:
*двуствольные* Кентавры существуют очень давно. Они летали ещё с Атласом-2. И насколько я знаю, с Титанами летали именно двуствольные Кентавры. То есть, уже в те времена, когда был Атлас 5.

Edited at 2019-05-26 11:34 am (UTC)

Но на 5 их никогда не было.

Значит вероятно что interstage между ступенями дорабатывали. Но при стоимости программы разработки Starliner в $4,8 млрд (за вычетом прибыли Boeing) - это мелочи. Кстати они недавно завершили испытания двигателей Сервисного модуля, с которым были проблемы в прошлом году. Если расследование у SpaceX затянется - у Boeing появятся реальные шансы запустить астронавтов в космос первыми.

>>... при стоимости программы разработки Starliner в $4,8 млрд (за вычетом прибыли Boeing)
- нет, не так :)
Во-первых -
Ничего вычитать не надо, эти $4.8 млрд представляют собой ВСЮ контарктную сумму за следующие сервисы:
*** сертификацию Старлайнера по CCtCap по нескольким этапам, включаяя: Pad Abort Test and Demo-1 Flight (w/out crew) and Demo-2 Flight (with crew);
*** До шести штатных рейсов доставки экипажей к МКС, из которых два рейса - гарантированы, а четыре - опционы (которые могут быть использованы, а могут и не быть).
Таким образом, эта сумма - $4.8 млрд - является ВЕРХНЕЙ границей, выше которой общие выплаты быть НЕ могут.

Во-вторых -
Львиная доля этих денег ЕЩЁ НЕ ВЫПЛАЧЕНА - Боинг их получает в треншах ПО ВЫПОЛНЕНИИ перечисленных выше этапов (на самом деле треншей больше, разбивка на этапы - подробнее).

В-третьих -
Собственно к РАЗРАБОТКЕ эти $4.8 млрд НЕ имеют отношения, разработка была РАНЬШЕ.

И последнее -
Разработка оплачвалась по другим контрактам - CCiCap-1 и CCiCap-2 (может и ещё были - не помню навскидку) - и никакой прибыли Боингу они НЕ давали - ВОВСЕ.
Эти кнтракты были на ПАРИТЕТНОЙ основе - т.е., часть денег даёт НАСА, часть денег Боинг вкладывает СВОИХ.

Да-да, и Боинг, и SpaceX, и SNC разрабатывали свои корабли - СЕБЕ УБЫТОК - т.е., с привлечением СВОИХ средств. Делалось это В НАДЕЖДЕ получить контракт на штатные полёты на МКС. У Дримчейзера эти надежды НЕ стали реальностью.


Edited at 2019-05-30 05:57 am (UTC)

До шести штатных рейсов доставки экипажей к МКС

Насколько я помню:
До шести штатных рейсов плюс минимум два испытательных. Первоначально было гарантировано только два испытательных и два штатных, всего штатных запусков по программе планировалось восемь штук. Заказать у каждой фирмы по четыре - это более позднее решение в рамках программы.

Некая сумма на разработку не была предусмотрена первоначально, но, всё же, вошла в эту цифру.

Стоимость штатных запусков полностью оплачивается НАСА по принципу фиксированной цены, назначенной фирмой и включает прибыль Боинга и SpaceX.

Самое спорное утверждение - стоимость CCtCap (и только этого этапа!) по требованию Сената при утверждении программы коммерческой доставки экипажа на МКС, полностью оплачивается НАСА. Мотивировалось это "обеспечением финансовой стабильности программы", обернулось задержкой на старте, когда, в течении нескольких лет, Сенат срезал финансирование программы.


Re: До шести штатных рейсов доставки экипажей к МКС

Да, примерно так - и у меня то же самое написано :)

>>Некая сумма на разработку не была предусмотрена первоначально, но, всё же, вошла в эту цифру.
- не понял- о чем вы, наверное из-за местоимений :)

>>Самое спорное утверждение...
- опять не понял - какое моё утверждение вы считаете самым спорным?

Честно говоря, я вообще не понял - к чему ваш коммент?


к чему ваш коммент?

Мой коммент к тому, что штатные рейсы по доставке экипажа в рамках программы CCtCap должны были полностью оплачиваться НАСА, и должны были принести SpaceX и Боинг прибыль, причём цена запуска фиксировалась при запуске программы. Вы утверждали, что они по этой программе прибыли не получат. Да, за разработку и сертификацию это так, но за штатные рейсы получат сполна, и будут иметь прибыль, плюс компании будут иметь небольшой флот летавших КК.

Самое спорное утверждение не ваше, а моё. Для его подтверждения надо копаться в источниках и форумах, соответствующих времени запуска программы, так как аргументации принятого решения в итоговых документах нет.

"Некая сумма на разработку", ЕМНИЛ, образовалась из-за задержек финансирования, повлёкших дополнительные расходы, которые, однако, удалось погасить, не превысив максимальной суммы контракта.

Примите уверения в моём уважении к вам лично, и к вашему труду.


Re: к чему ваш коммент?

Вы читать умеете?
Если да - перечитайте мой коммент - ВНИМАТЕЛЬНО.

>>Вы утверждали, что они по этой программе прибыли не получат.
- НЕТ, неверно.
Вы запутались в трёх соснах:
>>за разработку и сертификацию это так, но за штатные рейсы получат сполна
- так и у меня сказано - ТО ЖЕ САМОЕ - перечитайте.

Читайте внимательно, НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ местоимениями (очень важно),
а главное - разберитесь в предмете.
Для начала просто прочитайте статью в английской вики про
Commercial Crew Transportation.

>>Примите уверения в моём уважении к вам лично, и к вашему труду.
- Не приму, увы.
Ваши комменты рушат тот самый труд - поскольку запутывают неподготовленного читателя.
Пожалуйста, перестаньте это делать.

Вроде грузовой Dreamchaser летит на Atlas V 552. Так что там тоже.

На білій стороні будівлі логотип швейцарської RUAG

Естественно - у RUAG офис в том же здании.

  • 1