?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Сказка Стала Былью или "По Роскосмосу мы работаем уже лет пять"
smoliarm


Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации Бастрыкин, А.И.:
«По Роскосмосу мы работаем уже лет пять, и конца и края не видно, там миллиарды воруются, миллиарды.
Причем технология очень простая – сначала деньги переправляются, семья, а потом сам фигурант
»

[Spoiler (click to open)]


Posts from This Journal by “Роскосмос” Tag



  • 1
>>А пилотируемые пуски как же? Качественный показатель...
- В общем смысле - да, безусловно, это качественный показатель.
А вот применительно к ТПК Союз - не сказал бы...

>>...наличие в эксплуатации пилотируемого корабля
- который в этой "эксплуатации" уже 52 (пятьдесят два) года.

>>...причём без катастроф последние 30 лет.
- если мы определим катастрофу как LOC (Loss Of Crew), то последняя была в июне 1971 года, скоро будет 48 лет.
С тех пор у Союзов было немало аварий (навскидку и "на глаз" - я бы сказал - десятка полтора), и некоторые из них попадают в категорию "Close Call" (or "narrow escape"). Самое неприятное в этой статистике - большинство этих аварий и нештатных ситуаций - приходится на последние годы. Недавние события с Союзами МС-09 и МС-10 - наглядные иллюстрации этой тревожной тенденции.

Краткое резюме по пилотируемому показателю:
*** Роскосмос эксплуатирует "дедушкино наследство". С весьма скромными (косметическими) модификациями. Самая крупная модификация (ТМА-М) - переход на цифровую бортовую систему - состоялась с опозданием по сравнению с США на 30 (тридцать) лет.
*** Ничего нового - в этом показателе - за всю свою историю Роскосмос не создал.
*** Отчетливо возросла аварийность в пилотируемых пусках в последние (примерно) десять лет.

Сравнение с Шеньчжоу - по всем пунктам не в пользу Союза:
Это новая и вполне оригинальная разработка - что бы там ни рассказывали нам про "купленную проектную документацию". Тем не менее - как только начинаешь вникать в детали, тут же выясняется, что это именно оригинальная разработка, причём - современная. Далее - продемонстрирована эксплуатационная надёжность и контроль качества - ВЫШЕ, чем у Союзов.Вот это всё - качественные показатели. И отдавать "первое место" Союзам только потому, что они чаще летают - я бы не стал.

Ну и последнее - в самом ближайшем будущем начнут летать Дракон 2 и Старлайнер. Потом к ним присоединится Дримчейзер. На каком месте тогда окажется Союз-МС ?

А так - да, Союз МС сейчас является одной из двух пилотируемях систем в мире. Он превосходит Шеньчжоу по количеству пусков, и уступает ему по новизне разработки и числу зафиксированных нештатных ситуаций.

  • 1