?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
SpaceX: за прошлый фейерверк отчитались и...
smoliarm
организовали новый


Видеоклип от Everyday Astronaut

Статья на techcrunch
и ещё на nasaspaceflight

Go SpaceX !

Tags:

Posts from This Journal by “spacex” Tag



  • 1
Кстати, насчет прошлого фейерверка - некоторые уже пишут, что у них гранаты не той системы потенциально опасный/принципиально неправильный подход - для таких систем длительного хранения и редкого использования надо, мол, юзать твердотопливные элементы, как на сoюзах... ?


>>потенциально опасный/принципиально неправильный подход...
- о, интернет-эксперты тут стараются вовсю :)
Сам я с такими в дискуссии не вступаю. А если вам это интересно - можете при случае задать подобному знатоку следующий вопрос:
Ну хорошо, SpaceX новички и не понимают что делают. Кроме того, у них главным - эксцентричный Илон Маск, над которым смеются конаныхинские русские инженеры - ладно.
Но про фирму Боинг - этого никак не скажешь: у них кумулятивный опыт перевалил за полвека, в прошлом - они принимали непосредственное участие в проекте Аполло, а сейчас - они делают лучшие коммерческие спутники, и частенько самые сложные *части* межпланетных кораблей для НАСА - достаются опять же им. Они-то точно разбираются в этих *материях*.
И - что самое удивительное - для своего Старлайнера они тоже выбрали примерно такую же Систему Аварийного Спасения, что и SpaceX...
Почему?
Может, он не такой уж "потенциально опасный" и "принципиально неправильный" - этот подход ?
Может, что-то в консерватории подкрутить?
:)

>>...для таких систем длительного хранения и редкого использования надо, мол, юзать твердотопливные элементы, как на сoюзах...
- на Союзах мачта с двигателями САС сбрасывается - вот лень в вики лезть - не то на пятой, не то на восьмой МИНУТЕ полёта.
Где тут, к едрене фене, "длительное хранение"?
Какие - КОНКРЕТНО - физические ограничения/требования накладывает пресловутое "редкое использование"?

Ей богу, по-моему, такие вещи говорят попугаи - язык есть, мозгов нет...

Понятно, спасибо.
Если будет "час и надхнення" - не помешал бы пост на эту тему ;)

Час, наТхнення, бажання та можливість.
(время, вдохновение, желание и возможность)
Читается как: "Час, натхнэння, бажання та можлывисть".

А ещё твердотопливные заряды одноразовые, невозможно протестировать конкретную топливную шашку перед использованием.

Вот именно:
при всех своих достоинствах (из коих не последние - простота и дешевизна) пиропатроны и твердотопливные ускорители имеют один СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток -
*** Их нельзя испытать ***

Тут можно обсуждать и спорить до бесконечности, SpaceX в дискуссиях не участвует, они делают свое дело. И свой АРГУМЕНТ они предявляют молча - делом:
Они не используют взрывных болтов, пороховых толкателей и твердотопливных ускорителей - никогда и ни за что.
Они ушли от этой практики - но никого за собой не зовут :)

Сначала Маск имел надежды убедить экспертов. Но ему надавали под дых. Об этом трогательный кусок интервью 2012 года. Правда, как понял, это передача такая была, там ведущий имеет тянуть душу для зрелища. Но все-таки переживание-то настоящее.

И теперь иногда Маск просит его тупо поддержать.

Кстати, читал такую историю.
Когда братьев-марсоходов Opportunity и Spirit готовили к полёту, на испытательном стенде замкнул один пироболт той же марки, что использовались в спускаемых модулях. Точнее, он нормально сработал, но после разрыва запал оказался в закороченом состоянии (а должен быть обрыв). Это теоретически могло привести к повышенному потреблению тока через эту цепь и перегреву аппаратуры.
Пикантность ситуации была в том, что оба марсохода к этому моменту были уже полностью собраны и "упакованы" в спускаемые модули, а сами модули практически готовы к установке на ракету. То есть разбирать всё это для замены пироболтов было бы очень долго и дорого.

Пришлось достать из мусора и проверить все взорваные пироболты, которые ещё не успели выбросить, плюс взорвать какое-то количество новых в разных условиях. Замыканий нигде не обнаружили, но "осадочек остался".

Edited at 2019-07-22 11:31 am (UTC)

Перевёл об этом статью другого эксперта с дивана. Но мне в целом статья понравилась.

https://kosmoaviatek-jr.livejournal.com/11553.html

>>Но мне в целом статья понравилась.
- что неудивительно :)
Tim Dodd (aka "The Everyday Astronaut") - это прекрасный журналист.
Он появился *на этом горизонте* недавно, но уже заработал хорошую репутацию. Да, он не работал в этой отрасли, своего личного опыта у него нет - что не делает его "диванным экспертом". Он - журналист, причём - добросовестный. То есть, он придерживается всего двух правил (но - строго):
*** Он не рассуждает о том, чего не знает (не понимает);
*** И если он ошибся - он признаёт и исправляет ошибку.

У него есть ещё одна (очень полезная) черта - он человек контактный, и умеет этим пользоваться (т.е., умеет вызвать собеседника на диалог. Поэтому частенько получается, что такие занятые люди как Питер Бек и Илон Маск - отвечают в твиттере - именно на вопросы Тима. И получается. что во многих *интересных* вопросах - Тим является *первоисточником*.

На НСФ его очень любят :)

Ну, Питер Бек его использовал уже как звезду. Оплатил его перелет для рекламы компании. Меня тогда это несколько напрягло, потому что похоже на начало продажности... но, вроде, зря я дую на воду.

И вот тут-то этот Tim меня подловил. Смонтировал воспламенение пролитого топлива так, что я обманулся в оценке размеров бедствия. Хотя я именно тренировал себя не поддаваться на такое.

  • 1