?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
New Revelations by Elon the Seer
smoliarm
Новые Откровения Илона


28-го сентября состоялась презентация первого прототипа корабля Starship компании SpaceX.

За день до презентации рядом с почти собранным Starship Mk 1 установили первую ступень от Falcon 1 – для сопоставления.

И для контраста. Это ступень никогда не летала – в своё время она была построена для структурных тестов.

Я подозреваю, что большинству интересны картинки из презентации, поэтому под спойлером небольшая подборка.
[Spoiler (click to open)]












Мне же гораздо интереснее были те детали презентации, что касались ближайших планов и – расписания тестовых полётов. Тем более, что в будущем (недалёком) наверняка будут разговоры про «срыв расписаний»и про «обещал и не сделал». Поэтому полезно собрать в одном месте всё, что говорилось в этот раз по планам и срокам.

В качестве эпиграфа –
Маску приписывают следующее изречение:
"If the schedule is long – it's wrong, if it's tight – it's right"
Elon the Seer

Итак, прототипы Starship – их предполагается пять, от Mk 1 до Mk 5. Все они будут отличаться по конструкции, первые попроще.
Starship Mk 1 – Boca Chica, TX
– это тот, что показали на презентации, он почти готов, первый тестовый полет на высоту 20 км – окт-нояб 2019.
Орбитальные полёты на этом прототипе не планируются.

Starship Mk 2 – Cocoa Beach, FL
– «флоридский Старшип» – он будет построен «не ранее ноября». И тоже вероятно не будет выполнять орбитальные полёты.
Кстати, полезно напомнить, что построен не означает готов к полёту. Термин построен означает, что сборка завершена, и сборочные испытания пройдены успешно.
Однако, следующий этап – комплексные тесты изделия в целом.
Но не полёты.

Starship Mk 3 Boca Chica, TX
По текущему плану – с него и начнутся орбитальные тесты. Его строительстве начнется в Бока Чика примерно через месяц после того, как завершится строительство Mk.1. На строительстве Mk. 3 отводится примерно 2-3 месяца, в январе планируется завершение сборки.

Starship Mk 4
– последует за третьим через месяц-два.
Не исключено, что на орбиту первый раз отправится этот прототип, а не Mk. 3.

В целом, если всё сложится удачно – «want to try to reach orbit within 6 months» То есть, в марте 2020.

Теперь Super Heavy, который ещё называют просто бустером:
Его постройка начнётся после завершения строительства первых пар Starships – и в Техасе и во Флориде. То есть, строительство Super Heavy Mk.1 начнется после завершения сборки Starship Mk.4.
Планируется по крайней мере 31 Раптор на каждом Super Heavy. Сейчас Рапторы производятся – один двигатель каждые 8-10 дней, к концу года планируется производство одного двигателя каждые 2-3 дня. Цель – к концу первого квартала 2020 довести скорость производства до «один двигатель в день».
Первая попытка орбитального закуска планируется в марте 2020, предположительно – с Super Heavy Mk.1 и Starship Mk.3.
Затем планируютмя множественные повторные запуски комбинации Super Heavy – Starship для подтверждения надёжности и безопасности. Первый пилотируемый полёт планируется в конце 2020.

Хорошая статья по этому материалу – у Эрика Бергера (как и всегда):
«Elon Musk, Man of Steel, reveals his stainless Starship»
https://arstechnica.com/features/2019/09/after-starship-unveiling-mars-seems-a-little-closer/

И ещё – маленькая деталь – в одном из интервью уже после презентации Илон Маск сказал, что на проект Starship сейчас направлено менее 5% ресурсов компании:
https://www.space.com/spacex-starship-crew-dragon-nasa-flights.html
«From a SpaceX resource standpoint, our resources are overwhelmingly on Falcon and Dragon. It was really quite a small percentage of SpaceX that did Starship. Less than 5% of the company, basically.»
– практически все ресурсы SpaceX («overwhelmingly») направлены сейчас на пилотируемый Дракон.

Go Dragon!
Go Starship!
Go SpaceX!
Tags:

Posts from This Journal by “spacex” Tag

  • Ничего личного (честно)

    Илон Маск огорчает Рогозина После огорчений - танцы (жестокое танго) В конце августа появились сообщения о новой бизнес-модели, объявленной…

  • Дракону предстоят новые испытания...

    ...и Джим Бриденстайн решил лично ознакомиться с ходом работ на месте: Не знаю почему, но, едва взглянув на фото, я вспомнил бородатый анекдот...…

  • Кто сказал "Старшип"?

    Гвин Шотвел о ближайших планах - из вчерашнего выступленния Гвин Шотвел на "70 th International Astronautical Congress". *** первый…



выглядит ужасно ретрофутуристично

Так Маск сразу сказал, что дизайн срисован с комиксов середины прошлого века :)


о, сча добавлю ссылку в свой пост)) он у меня в отложенных лежал с понедельника, только вышел

А я на ушах: один драный топ упомянул хоть что-то о прошедшем самом содержательном событии года в космонавтике. Не нада так.

(Deleted comment)
характеристики Super Heavy смотрятся реально устрашающе



а ведь обещают еще в диаметре 18 метров сделать... вот где будет страх божий!

Новые Откровения Илона.... Бггг)))


Какой он огромный!

С прикрученой первой ступенью сравним с Сатурн-Аполло


Насколько тяжело такую дуру сажать на Землю?
Как я понимаю, сажать будут целиком, без отделения капсулы, как в в сегодняшних кораблях.

Так они ж сажают уже бустер Фалкона - "целиком, без отделения капсулы".
Бустер весит ок. 30 тонн.

NASA давит Маска, чтобы он игрушки бросил и доделал корабль, который должен возить на МКС.

Вот кто б ещё надавил на NASA? - чтоб она бросила игрушки и доделала SLS :)

А Илону в данном случае стоит верить, про меньше чем 5%? Или он просто отмазывается перед НАСА?

А зачем ему отмазываться? НАСА знает.

Вроде около Старшипа кипит работа, занято много людей, но в основном это нанятые рабочие не из аэрокосмической промышленности, которым около Dragon 2 делать абсолютно нечего. Т.е. возможно что Маск использует на Старшип > 5% ресурсов компании, но это в основном финансовые ресурсы. Это примерно так, как упрекать беременную женщину, чего она отвлекается на просмотр фильмов. Не отвлекалась бы -- на 4 месяца раньше бы родила 😁

Заранее прошу прощения за неосведомленность и тому подобное.

Я тут влезу с офтопным вопросом:
В Штатах с пусками стараются подгадывать к концу года? Если так то какие причины?

А то меня несколько удивляет позиция РФ в рейтинге пуков за данный момент. А по планируемым пускам у США куча на осень-декабрь.

"позиция РФ в рейтинге пуков"?
1-е место.

Вот именно :)
Экологи и зелёные активисты тоже офигели и теперь громко заявляют, что нужно организовавать Planetary Protection.
http://theconversation.com/elon-musks-starship-may-be-more-moral-catastrophe-than-bold-step-in-space-exploration-124450
Защитим Марс от Маска!

Скажите, а что один я заметил, что у передних (верхних) стабилизаторов плоская задняя кромка?

Как это? Почему? Это же срыв потока, турбулентность, бешеные потери.

Так может им это и нужно ?
:)

Only Tesla, only SpaceX,
Only Elon in our Hearts!

>)))) а вдруг он реально приедет в Краснодар?!

ТОП: 15:40 (московское)

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 8-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

У меня ещё такой вопрос по Старшипу, извините за безграмотность.

Давайте не рассматривать посадку вообще, тут я понимаю, что SpaceX первые в мире. Давайте рассмотрим запуск с потерей ступеней. Эта офигенная штука, как всего лишь половина Сатурна-5, способна сама выйти на орбиту и вывести серъёзную нагрузку, особенно если не оставлять топливо на посадку, правильно? Так почему же раньше этого сделать не могли, в чём тут принципиальная инновация? Керосин как горел, так и горит, а водород так даже эффективнее метана, сложнейший софт в основном для посадок, выводить умели ещё в 60-ых.

Что же такого в констукции Старшипа, что он может (сможет) SSTO, а раньше не мог никто?


Edited at 2019-10-04 04:55 am (UTC)

Насколько я понимаю, Starship - именно в орбитальном варианте SSTO (Single Stage To Orbit) - использоваться будет не скоро, это очень дальняя перспектива.
Основная его работа - по текущим планам - в составе двухступенчатого комплекса с Super Heavy - для полёта вокруг Луны. Если получится :)
Во всяком случае - именно на это дал деньги инвестор.
Второе применение - СУБ-орбитальный трансконтинентальный транспорт.
Скажем, стартовать с морской платформы близ Лос-Анджелоса и приземлиться - через полчаса - на такую же платформу рядом с Сиднеем или Мельбурном. Или Сингапуром.
Что касается варианта Starship-SSTO - он в планах есть, Маск про это говорит охотно, а фаны и любители - ещё охотнее - строят модели, делают расчёты, вводят их в Кербал...
Я не очень следил за этими моделями/расчётами, у меня создалось впечатление, что для Starship-SSTO должны произойти серьёзные прорывы в конструкции/технологии.
Которые может быть произойдут. А может и нет :)

>>Так почему же раньше этого сделать не могли...
- это не совсем так:
Было несколько проектов, и пара из них были вполне доведены до *летных образцов* (или *почти лётных* :)
Их оставили, но не потому, что "не смогли сделать". Смогли. Ну, по крайней мере, показали - как это "можно сделать". А вот НЕ смогли - ответить на вопрос - "а зачем это нужно?"

Кстати, ответа на этот вопрос нет и сейчас. Бизнес-кейса для SSTO - нет. Пока :)

И ещё вопрос.

Посмотрел видо с прожига Раптора. Скажите, а почему их прожигают горизонтально? Ведь работать они будут вертикально, а там всё по другому да и гравитация помогает насосам. А горизонтально ещё и насосы могут засосать то, что у них там вместо воздуха. Или не могут?


Edited at 2019-10-04 09:05 am (UTC)

>>...а почему их прожигают горизонтально?
- Есть и вертикальные стенды - в Сеннисе, например - у НАСА.
И SpaceX один стенд там арендовали, но потом построили свой, в Техасе.
Почему они построили горизонтальный? - он гораздо дешевле.

>>...Ведь работать они будут вертикально, а там всё по другому
- ну, я бы сказал, что дело не столько в том, что работать они будут *вертикально*,
а в основном в том, что работать они будут *в полёте*.
То есть, там будет не только гравитация, но и перегрузки до 4-5 G. И нагрузки будут не только аксиальные (вдоль верт. оси), но и латеральные - т.е., поперёк оси. Тряска, толчки, вибрации - и многое другое.
Поэтому, собственно, "стендовые" характеристики двигателя (тяга, Isp) могут отличаться в большую сторону от того, что он реально даёт на практике.
А вертикальность можно сымитировать и на горизонтальном стенде, по крайней мере - некоторые аспекты.

>>...да и гравитация помогает насосам.
- давление в камере сгорания Раптора, емнип, превышает 200 атм. На этом уровне статика от *вертикальности* - принципиальных эффектов не даёт.

И последнее - у SpaceX теперь есть поставленный на прикол Starhopper - который и используется как тестовый стенд для прожига Рапторов - вертикально.