?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Китайский Дракон
smoliarm

Но не этот, а другой...

Вот этот:

Проторип нового китайского пилотируемого корабля.
Как ни крути - а на Дракона похож.
Хоть и китайский :)

Похож, похож, особенно в профиль:


на и в фас - тоже:


Но есть и отличия:
Вместо пустого *багажника* - у китайского Дракона полноценный двигательный модуль, и довольно здоровый.
Так что это скорее *комбинация* - капсулы Дракона с сервис-модулем Аполло. Такой агрегат уже годится для облёта Луны.
Высота корабля в сборе - около 9 метров, взлетный вес - 20 тонн, экипаж - до 6 человек.
Конкретно этот корабль планируют запустить уже в следующем году - в тестовый полёт без экипажа.
Это будет также и первый тестовый запуск ракеты - CZ-5B

Вот как это выглядит в презентации:


Кстати, самый первый прототип этой капсулы уже слетал на орбиту - на первом пуске ракеты CZ-7, в июне 2016.
Правда, это был уменьшенный вариант, примерно 1:2
Но главное, он слетал - и благополучно вернулся:


Внешние панели теплозащиты - съёмные и заменяемые, сама капсула - многоразовая.


И, чтоб два раза не вставать - вчерашнее фото американского Дракона:

(правым кликом мышки можно отрыть в новой вкладке и рассмотреть в деталях)
Дракон уже прибыл на Кейп и его готовят к полёту - In-Flight Abort Test. Пуск планируется в конце октября - начале ноября.


Posts from This Journal by “space international” Tag

  • Марсианский год

    С Марсианской Угадайкой Летом 2020 года открывается «окно» для перелёта к Марсу по Гомановому переходу. Окно довольно короткое, длится…

  • Примерно через час...

    - с вероятностью 5.6% может произойти столкновение двух мертвых спутников: Первый - Genesis II американской компании Bigelow - был запущен…

  • 2 : 1 в пользу Жестокой Артемиды

    Вчерашняя попытка посадить на Луну индийский автомат Викрам окончилась неудачей. В этом году было сделано ещё две попытки посадить на Луну…



  • 1
А почему у них (на последней фотографии) такая защищищенная электропроводка и разъемы рядом с "обычными" мониторами и телефонами?

Это, вроде, один из залов в PIF (payload integration facility)
"защищищенная электропроводка" - там ещё со времён Аполло.
А мониторы и телефоны - новые :)

Интересно, китайцы уже начали копировать Старшип?

Нет - они копируют только то, что УЖЕ работает :)
Фалкон они уже скопировали, причем в нескольких копиях.

Значит так и будут плестись в хвосте.

Странный вывод :)
Особенно учитывая, что
*** Китай уже второй год уверенно лидирует по общему числу орбитальных пусков. В пршлом году: Китай - 39 пусков, США - 31, Россия - 17.
*** Китай обогнал Роскосмос - и сильно - по технологиям пилотируемой космонавтики: их Шеньчжоу с цифровым управлением начал летать раньше цифрового Союза - лет на пять.
*** Китай обогнал Роскосмос и по *лунным технологиям*: Роскосмос никак не соберётся восстановить умение мягкой посадки на Луну, а китайцы уже посадили лунник с ровером на ОБРАТНУЮ сторону Луны.

Так что про "в хвосте" - вы погорячились :)

Что же касается копирования - это не всегда так уж плохо.
Особенно, если возникает вопрос - а зачем изобретать велосипед?

Если бы ещё платили нормальную цену за такие "копирования" - цены б им не было, извините за каламбур...

А зачем? Ничто в современном мире не тормозит прогресс во всех областях больше, чем авторское право. И, да, я в курсе, что когда-то прогресс с него и начинался. И что?

Так что очень приятно, что хоть кто-то клал на этого монстра с прибором и удовольствием.

Спасибо.
А я до того никак не мог понять, почему Россия "вперде планеты всей". И, действительно - зачем голову ломать, когда можно подождать в холодке...

Пожалуйста. Эта монструозная система себя переросла и настолько тормозит прогресс, что её давно пора серъёзно реформировать. Ваш Капитан Очевидность.

Но поскольку этим никто заниматься не будет, уж очень много патентных троллей и очень сильное лобби, то здоровее игнорировать. Китай - вперде планеты всей. А причём тут Россия, кстати?

Ок, вот только зачем тогда капиталистам тратить миллиарды на R&D, заранее зная, что наработки всё равно украдут? Логичным ходом остаётся только одно - перекрыть для краденной продукции локальный рынок, если невозможно избежать воровства. Вот вам и причина протекционизма американцев.

> Ничто в современном мире не тормозит прогресс во всех областях больше, чем авторское право

Девиз воришки, уж извините.

Да каламбура особого нет, извиняться не за что :)
Как нет и повода для "оплаты":
И в случае Фалкона, и с Драконом - они копируют ОБЩУЮ КОНЦЕПЦИЮ - которая не защищена никакими патентами.
Соответственно, копировать её можно свободно - *Free Of Charge*

Это не значит, что Китай никогда не нарушает патентное право.
Но в данном случае - нарушений нет.
И повода для выплат royalties - тоже :)

Пруфа, конечно, нет. Но есть твёрдая неперубеждаемая уверенность в том, что там минимум 90% - цельнотянутого. Мало надежды на их "вклад", ну да и Бог им судья...

Пардон, я конечно же забыл про Роскосмос, как-то я его уже списал. Имелось ввиду конечно плестись за американцами.

Если что-то не изобретать постоянно, то этот навык теряется.

>>Если что-то не изобретать постоянно, то этот навык теряется.
- верно, но копирование концепции тут ни при чём.
Даже в рамках заимствованной концепции - собственно конструкцию (причем - ВСЕГО) придётся делать самим. И там неизбежно понадобятся - и квалификация, и - изобретательность.

Два совершенно разных типа *копирования*:
1.
В конце войны в СССР попали несколько экземпляров американского бомбардировщика B-29 (Boeing B-29 Superfortress). Туполевскому КБ было дано задание СКОПИРОВАТЬ этот самолёт - по имеющимся образцам. Так появился пресловутый Ту-4, который впору назвать "злополучным" - поскольку ничего хорошего - не получилось.
2.
В случае "Китайского Фалкона" подобного копирования нет - позаимствована заведомо работающая (и удачная) концепция - и только. В рамках этой концепции им необходимо сконструировать - САМИМ - все узлы и детали. Что они и делают, навык при этом - НЕ теряется :)

Ну собственно про копирование Дракона мы знаем достоверно, а в мелочах мы просто не знаем, как они действуют. Предположение, что и там копируют, выглядит исходя из бритвы Оккама более правдоподобным.

Ну и как кто-то сказал: главный секрет атомной бомбы заключался том, что она возможна.

>>Ну собственно про копирование Дракона мы знаем достоверно,
- достоверно мы знаем, и концепцию они позаимствовали НЕ ЦЕЛИКОМ.

>>а в мелочах мы просто не знаем, как они действуют.
- наоборот.
Даже дважды наоборот:
Во-первых, это - *детали*, но НИКАК НЕ *мелочи* (иначе возникают совершенно неверные толкования).
Во-вторых, про все детали, кроме внешнего вида и общего расположения основных узлов Дракона - не известно НИЧЕГО. Ноль. Копировать - не с чего.
Одна из главных *деталей* Дракона - это полётный компьютер и управляющая программа.
С ЧЕГО их копировать, что о них известно?
Вот именно.
Другая важнейшая деталь - система GNC (Guidance, Navigation & Control).
Здесь то же самое - информации ноль, копировать нечего.
Третье из важнейших - двигательная установка - 18 двигателей Драко. Здесь можно сказать ТОЧНО, что её копировать не стали, размер и расположение двигателей ориентации, а также наличие сервис-модуля не оставляют сомнений.

>>Предположение, что и там копируют, выглядит исходя из бритвы Оккама более правдоподобным.
- исходя из вышесказанного - я бы советовал оставить все бритвы в покое :)

они копируют

На самом деле внешне похож, но явно не копия, ни Дракона, ни Аполло, ни Старлайнер. Даже описанные вами отличия уже говорят об этом - сменные панели обшивки, вероятно так же одноразовый лобовой щит (он испытывает намного большие нагрузки, чем боковые панели), одноразовые маршевая двигательная установка в агрегатном модуле, отсюда отсутствие больших топливных баков под внешними панелями и другая форма герметичной внутренней капсулы.

В данном случае это два совершенно разных, но очень похожих корабля, как Шаттл и Буран.

З.Ы.
Прошу прощения, вы об этом уже написали. ниже сообщения, на которое я отвечал.





Edited at 2019-10-06 07:24 am (UTC)

Re: они копируют

>>Прошу прощения, вы об этом уже написали.
- Тем не менее я сделаю несколько замечаний :)

>>описанные вами отличия уже говорят об этом - сменные панели обшивки, вероятно так же одноразовый лобовой щит
- наоборот.
Это как раз не отличия, а сходные черты: И боковые панели на Драконе съёмные/заменяемые, и тепловой щит - одноразовый. Да, на ГРУЗОВОМ Драконе он получился одноразовый.

>>В данном случае это два совершенно разных...
- и это ваша субъективная оценка.
Которая, во-первых, не отменяет известных фактов, таковой оценке не вполне соответствующих.
А во-вторых, она НЕ ИСКЛЮЧАЕТ альтернативную оценку, например:
*** Концепцию копировали - ОДИН к ОДНОМУ.
*** Но в рамках этого "копи-ОКР" скопировали лишь то, что СМОГЛИ скопировать - некоторые (принципиальные) узлы/агрегаты скопировать оказалось НЕВОЗМОЖНО.
*** Причиной тому было безнадёжное отставание советской индустрии - В ЦЕЛОМ. Не только в космической области, но и ВО ВСЕХ сопряжённых (цифровая электроника, металлургия, композиты, химтехнологии полимеров и керамики - список можно продолжить на страницу)
***К "оказавшимся некопируемыми" относятся, например, многоразовые SSME, мощные и тоже многоразовые SRB, цифровая система управления - и ещё многое другое.

>>...но очень похожих корабля, как Шаттл и Буран.
- *похожесть* обусловлена тем, что ОБЩЕЕ техзадание было "сделать точно такой же, как у американцев". Однако отставание по уровню технологий и уровню конструкторских кадров НЕ ПОЗВОЛИЛО скопировать 1:1 - этим и обусловлена "совершенно-разность".

Но копирование - ИМЕЛО МЕСТО.

Edited at 2019-10-06 09:48 am (UTC)

С трудом представляю, как можно запихать в китайский Дракон 6 человек. Даже если они китайцы.

По габаритам капсулы - китайский и американский Драконы - почти идентичны.
Дракон американский позволяет разместить 7 человек.
Просто для НАСА больше 4-х не нужно, но разместить в Драконе-2 можно и семерых.
Вот здесь
https://www.nasa.gov/exploration/commercial/crew/dragon_accomm2.html
показан одит из первых вариантов интерьера, это ещё 2012 год.

Ничоси! Но как-то маловато 10 тонн для Луны. Хотя другой ПАО, 3 чел вместо 6 и норм, угу?

Это у меня "вкралась опечатка" :)
Уже исправил, должно быть - 20 тонн.

Та же фабрика, что у Гаврика. Только труба - пониже, и дым пожиже...
Надеюсь, что в отличие от Рогозкосмоса они китайский клей, китайские микросхемы и провода из китайской меди, купленые на вещевом рынке, не применяют...

Они применяют именно китайский клей, китайские микросхемы и провода из китайской меди.
Только то, что они применяют, на алиэкспрессе не купишь :)

Как говорила Алиса в стране чудес (в переводе Заходера), "всё интеревственнее и интеревственнее"

  • 1