- из вчерашнего выступленния Гвин Шотвел на "70th International Astronautical Congress".
*** первый орбитальный полёт Starship - в течение года;
*** посадка на Луну - до 2022;
*** облёт Луны (с пассажирами) - в районе 2023;
*** посадка на Луну - с экипажем - до конца 2024.
Gwynne Shotwell,SpaceX COO on their moon timeline:
— Harry Stoltz 🚀 (@HarryStoltz1) October 22, 2019
-First Starship earth orbital flight within 1 year
-Land on moon before 2022
-Trip around the moon (crewed) around 2023
-Moon landing by 2024 pic.twitter.com/nZBBgPuuvO

На картинке - как представляет художник скрипичный концерт на орбите для пассажиров Старшип.
А что касается планов - ну что, неслабые планы.
Не знаю - сумеют ли SpaceX выдержать это расписание, не уверен.
Зато я совершенно уверен в следующем:
Если это заявление Гвин попадёт на первые страницы рунета - будет *кипение страстей* (мягко говоря).
Конаныхинские "русские инженеры" - восстанут из пепла и будут снова ржать как кони (и рыть копытами землю).
А я просто пожелаю удачи - Go SpaceX!
========================================
И, чтоб два раза не вставать, и поскольку тоже про Луну:
Джеф Безоз и компания Blue Origin объявили о создании национальной команды коммерческих компаний («national team for a national priority») -
по созданию лунного лэндера для NASA, для использования в проекте Артемида.
В команду входят, помимо Blue Origin, компании Lockheed Martin, Northrop Grumman, и Draper.
Blue Origin здесь будут «генподрядчиком» (ака prime contractor), они будут осуществлять общий management и координирование, системное конструирование и то, что называется safety and mission assurance (не знаю русского эквивалента этого термина). Они же сконструируют самый большой «кусок» – посадочную платформу «Blue Moon» (в терминологии проекта Артемида – "descent element").
Lockheed Martin – сконструирует и построит многоразовую взлётную ступень для экипажа ("ascent element") и будет проводить мэнаджмент пилотируемых полётов.
Northrop Grumman сконструирует и построит "transfer element" – на базе своего Сигнуса. Функции у transfer element примерно такие же – это транспортный корабль и буксир.
Компания Draper обеспечит всех остальных участников – системами guidance и flight avionics.
Вот такая команда :)
Остаётся пожелать удачи им всем–
Go Blue, go Lockheed, go Northrop, go Draper !!