smoliarm (smoliarm) wrote,
smoliarm
smoliarm

Categories:

Марс-скаут

MarsScoutC.jpg

Этим летом на Марс отправится очередной марсианский ровер НАСА, Perseverance.
Вместе с ним отправится дрон-вертолёт – Ingenuity:

Я уже несколько раз видел обсуждения Марс-скаута в рунете, поэтому сразу дам ответы на типовые вопросы.

А почему он такой маленький?
– Не такой уж он и маленький, размах лопастей – 1.2 метра.
Он очень легкий – это верно, весит всего 1.8 кг.
Марсианская атмосфера очень разреженная, примерно 0.007 атмосферы (да, всего семь тысячных).
Это накладывает существенные ограничения на вес.

А что, там никакой научной аппаратуры нет? Ну, так неинтересно...
– это разведчик и демонстратор технологии. Научные исследования – не его дело.
(особенно забавно было, что автор коммента про научную аппаратуру писал слова никто и никогда – раздельно)

А почему он даже не умеет подключаться к роверу? Он мог бы подзаряжаться!
– это демонстратор технологии, причём технологии – автономной.

----------------------------------------------------------------------------------
Это именно разведчик, его дело глазеть и рассказывать.
Поэтому ничего кроме камер и приемника-передатчика ему и не нужно.
Но его камеры непростые – во-первых, они могут давать стерео снимки.
Во-вторых, они мульти-спектральные.
И если съёмка произведена вскоре после восхода (или после заката) –
то с помощью multi-spectral false-color images можно выявить участки поверхности/породы,
которые нагреваются медленнее (или дольше держат тепло).
Это полезно – и для учёных, планирующих эксперименты, и для технологов, прокладывающих маршрут.

И ещё одна деталь: поскольку вертолётик этот – демонстратор технологии – то он обязательно сломается. Обратите внимание – не «возможно» или «не исключено», и даже не «с высокой вероятностью» – он сломается – обязательно.
Потому что «наработка на отказ» – является одним из основных пунктов полётного задания демонстратора технологии. Это действительно очень важный кусок исытательных результатов: что имнно сломалось первым, и – какова была степень износа остальных критичных узлов на этот момент.
Это даёт возможность технологам и конструкторам улучшить надёжность дальнейших модификаций.
Ну и кроме того, это даёт возможность рунетным знатокам и патриотам роскосмоса в очередной раз заявить, что НАСА – в очередной раз – села в лужу.

----------------------------------------------------------------------------------
Апдейт:
Очень хороший - информативный - сюжет про про марсианский вертолет (спасибо profi !):

(но всё по-англиски, правда с нормальными субтитрами)

То же самое - но в русском переводе (спасибо guineasingindog !):


Tags: space international
Subscribe

Posts from This Journal “space international” Tag

  • Светлячок включился

    Компания Firefly Aerospace успешно провела первый тестовый прожиг - своего первого бустера Ещё запись - вид с дрона: Я не буду пересказывать…

  • ТРЕТИЙ

    Завершается сборка основной несущей конструкции третьего сервис-модуля корабля "Орион" (Италия, Турин, Thales Alenia Space). Почему…

  • И опять Роскосмосу придётся бежать наперегонки с Маском...

    ...вот невезуха Этой весной компания Masten получила контракт от НАСА в рамках программы CLPS ( Commercial Lunar Payload Services) - на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments