smoliarm (smoliarm) wrote,
smoliarm
smoliarm

Categories:

Когда кричишь «Крым-наш!!!» – следи, чтобы не вышло «Крыш-нам...»

Обратите внимание, что несмотря на название, этот опус идет под тэгом «Про Люську»

Кто читал те рассказы, помнит, что у нас с Люськой были неважные отношения с учительницей литературы. Мы были не согласны с некоторыми её методическими установками. В частности, Кира Ивановна считала, что классическую прозу надо заучивать наизусть. Например, если зазубрить пять страниц Фадеева – перестанет от него тошнить. А если выучить двадцать – он уже начнёт нравиться. Я так не считал, и получал тройки. А Кира потом жаловалась моей маме, что её сын не может даже пересказать Четвёртый сон Веры Павловны близко к тексту, зато письма красноармейца Сухова к любезной Катерине Матвеевне – цитирует девочкам наизусть, слово в слово, без запинки. Мама пожала плечами и сказала, что её это устраивает – значит, у мальчика хороший литературный вкус, а что перед девочками выпендривается – так это возраст такой.
Да, но когда на лето Кира дала задание выучть 200 русских народных пословиц и поговорок – тут мама забеспокоилась. Потому что отчётливо запахло двойкой за летнее задание в выпускной год, а заставлять меня летом учить пословицы и поговорки – это надо нервы железные иметь. В общем, мама придумала нам с Люськой на лето такую игру – поговорочную чепуху. Один записывает начало одной поговорки, а другой, не подглядывая, записывает конец другой. Иногда получалось забавно, например:

Не плюй в колодец – вылетит, не поймаешь.

Но чтобы играть, надо было поговорок побольше выучить. Причём – специально выбрать таких, что пополам делятся.
И всё получилось, причём без нервотрёпки – я, может, двести штук и не выучил, но двойку не получил. Да, а Люська учила поговорки в то лето не для Киры. Она и сама считала, что это полезно – это не Чернышевский какой-то, а народная мудрость – в жизни пригодится. Ну, хотя бы для того, чтобы потом сочинять свои.

Ну вот, а вчера мой кот Хвостик охотился за ночной бабочкой и очень удачно обрушил с антресоли пачку старых журналов. А вместе с ней – одну старую тетрадочку. Так вот, пока она опять на антресоль не спряталась –

ЛЮСЬКИНЫ ПОГОВОРКИ:

Любишь кататься – люби... и катайся.

Береги честь смолоду, а... там – хоть трава не расти!

Был там и вариант на «Береги платье снову...», но будем считать, что я его не нашёл.

Из двух зол выбирай... то, которое ещё не пробовала!

Слово не воробей, поймают – вылетишь!

Скупой ... сапер – ошибается дважды.

Курица – не птица, свинья – не съезд.

А ещё, в десятом классе у нас был такой предмет – Логика. То есть, конечно не было тогда уже такого предмета в школах. Но у нас был, в виде эксперимента. Вынужденного тогда наша учительница истории в декрет ушла. А другая учительница истории вести уроки Обществоведения – в десятом-Б – отказалась категорически. Ей год до пенсии остался, здоровье дороже. Ну, и Обществоведенье в десятом-Б спихнули самой молодой учительнице – англичанке нашей, Татьяне Николаевне, потому что у неё хоть какой-то контакт с этими хулиганами есть. А она нам сразу сказала - "Мне это обществоведение - как рыбе зонтик. Зато у меня есть учебник Логики, и говорят - хороший. Я в ней - ни в зуб ногой, но мне интересно попробовать. Хотите - давайте вместе. Только чур не трепаться -- а то мне влетит". Ну, нам всем Теория Развитого Социализма тоже была -- как рыбе зонтик. Так что все согласились, и полгода грызли Логику. И, хотя не все разгрызли, зато никто не проболтался. Татьяну Николаевну у нас все любили и слушались. Она ведь была такая же, как и мы - хулиганка. Только постарше.

Да, так вот, обратите внимание – строгий логический канон. Ну, почти:


Тезис: Обязательно спрашивай разрешения. Не бойся, что не разрешат – есть слово «нечаянно»!
Антитезис: Попросить прощения проще, чем получить разрешение.
Синтез: Делай что хочешь. Никто за тебя этого делать не будет!

Логический парадокс:
Совесть – это то, что ноет как раз тогда, когда всему остальному – так хорошо.

Логическое объединение:
Не вводи меня в искушение. Я сама дорогу знаю.

Нелогическое объединение:
Я встала, умылась, оделась и пришла в школу. Чего вам ещё?

Люськин закон перспективы:
Шанс выглядит больше – когда он уже упущен.

Ну, и напоследок, из той же тетрадочки, но это, по-моему, цитата из Бернарда Шоу. Но всё равно, пусть будет:
Научись смеяться над собой – и тебе всегда будет весело.

А если вы после всего этого не поняли – при чем тут заголовок про Крымнаш – меня не спрашивайте.
Не скажу ;)
Tags: Про Люську
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments