
Да, Михаила Златковского считают художником-карикатуристом.
Однако - IMHO - если карикатурист нарисовал пару карикатур на совершенно злободневную и сугубо конкретную тему ...
- но рисунки эти сохраняют актуальность и ДВАДЦАТЬ лет спустя, и даже -

... и даже понятны и смешны - без подписи и без объяснений - двадцать лет спустя,
то такого карикатуриста следует называть Гениальным Художником.
ИМХО :)


...
С творчеством Златковского мы познакомились довольно рано - почти сразу, как он стал печататься.
Журнал Химия и Жизнь мама выписала, когда я учился в классе шестом. Это была попытка развернуть мой интерес к пиротехнике - хоть немного в другую сторону.
И когда в журнале стали появляться обложки работы Златковского - мы это сразу заметили.
Теперь можно сказать, что лицо журналу Химия и Жизнь - нарисовал Златковский.

Ещё маленькая деталь:
У моих родителей была одна хорошая знакомая - буду называть её Р.
Она была зам. главредактора в одном из солидных популярных журналов, и знала журналистскую закулису - досконально.
Так вот, уже в начале 80х (то есть, в начале войны в Афганистане), у нас на кухне зашёл разговор - по новому номеру "Химии..." - о Златковском.
И Р. со вздохом сказала - "Ирочка, не стройте иллюзий - времена изменились, гайки закручивают, и в конце концов возьмутся и за этот журнал.
Тогда им придется расстаться с этим художником, у них просто не будет выбора..."
... После этого, каждый раз получая новый номер Химии и Жизни, и увидев обложку со знакомым почерком, мы радовались - жив курилка!
Высоцкий
Другая грань творчества Михаила Златковского - он рисовал песни Высоцкого. Они были дружны, и как-то раз Владимир Семёнович посетовал,Что он не сертифицирован Госконцертом как "артист, выступающий с сольными концертами". И потому у него нет возможности заказать АФИШИ.
На что Златковский сказал - хорошо, я буду рисовать тебе афиши - но в одном экземпляре.
И он действительно стал рисовать для Высоцкого - иногда получались афиши, иногда - иллюстрации к песням.
А иногда - иллюстрации, но не к песням, а к чему-то ещё. Но Высоцкого...
Все эти работы делались в нарочито минималистическом стили - либо ч/б графика, либо плакат "в одну краску".
Оно и понятно - чтоб можно было переснять "на микрат", или напечатать в самой примитивной типографии.
И по Москве гуляли - в определённых кругах - негативы на плёнке микрат с этих плакатов-иллюстраций.
Попадали они и к нам, поскольку я увлекался фотографией, а главное - у нас в квартире было две (!) ванных комнаты -
- и одну можно было быстро превратить в фотолабораторию.
Обычно отпечатать надо было быстро - к концерту, или даже хуже - "Миша, если я не верну негативы к субботе, мне башку оторвут!"
Но я обычно успевал, и печатал и на свою долю тоже. И накопилась некоторая папочка, но она куда-то пропала, увы.
Иногда там были иллюстрации с приложенными строчками на печатной машинке.
Одну такую иллюстрацию я примерно восстановил:

Были там, помнится и иллюстрации к "Я вышел ростом и лицом" и к "Жил я славно в первой трети".
Но к сожалению - на сети я этих рисунков не нашёл...
Насколько я знаю, иллюстрации Златковского вошли в так называетмый "Чёрный Двухтомник" Высоцкого.
Но теперь это только в букинистических...



- "Я вам мозги не пудрю..."

"колея..."

"Колея эта только моя..."

- это кстати, не русунок, а вполне настоящий жестяной домовой номер.
Златковский подобрал его месте ремонта или сноса - а потом использовал для своеобразной инсталляции.
В день рожденья Высоцкого в 2000 (емнип) на Таганке в фойе была небольшая выставка - в том числе была и эта колея.
Диалоги
Ну, это не совсем уж прямо диалоги...Но всё-таки, некоторое участие зрителя - тут предполагается.


- Ой!.. Слушай, это у неё кукла?
- А сама она разве не кукла?


- А вот интересно - кого это она ждёт?
- Нет, дорогой мой. Гораздо интереснее - от кого она это ждёт?

- И это что, муза называется?
- А это по-твоему - поэт?
Матушка Россия














Дети до 16...








