?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про чёрные ящики рейса МН17
smoliarm
Да, полётные рекордеры рейса MH17 доставлены в Англию, и их записи будут анализировать специалисты Фанборо, несомненно, одни из лучших в мире. По поводу этой новости уже пошла заметная реакция и в СМИ, и в рунете, которая делится довольно строго на два типа:
А. «Скоро мы узнаем всю правду! Ватники, убейтесь об стену!»
Б. «Всё равно не поверю ни единому слову наймитов ЦРУ из Фанборо!»

Ну, обсуждать второую группу я не собираюсь, они как были Б, так и останутся.
А вот группа А, оптимисты – категорически неправы. Увы, ничего нового – к той картине, что мы уже знаем – записи речевого и параметрического самописцев добавить не могут.


Итак, что именно уже известно:
1. Боинг МН17 летел по открытому международному коридору, на высоте более 10 км;
2. Боинг МН17 был сбит ракетой «земля-воздух»;
3. Это была ракета с полуактивным радарным наведением;
4. Ракета была запущена с территории, контролируемой террористами ДНР;
5. Собранная информация позволяет уверенно определить тип ракеты – это была SA-11 Gadfly по калссификации НАТО.

Все это выводы сделаны на основе информации из множества независимых источников, с перекрёстным подтверждением. Некоторые я опишу подробно, другие лишь упомяну, но сначала давайте посмотрим, что конкретно могут дать MH17’s flight recorders :

РЕЧЕВОЙ САМОПИСЕЦ:

Тема 1: «Какого хрена гажданский самолёт летел над зоной боевых действий?» или «Кто его туда пустил?» и вообще – «Это Днепропетровский центр его туда нарочно направил!!»  А даже если и не Днепропетровский центр, то, всё равно – «Украинская сторона сделала все для того, чтобы спровоцировать этот удар!!»

Для того, чтобы развеять эти вопросы / подозрения / обвинения, – никаких записей переговоров экипажа не нужно.

  1. МН17 летел в открытом коридоре, на высоте, которая считалась безопасной; То, что ICAO считала эту высоту безопасной, подтверждает факт, что за сутки до катастрофы – именно по этому коридору – прошло более 30 рейсов. В момент катастрофы над территорией ДНР/ЛНР находились еще два рейса, в пределах 25 км от злосчастного МН17: Singapore Airlines SQ351 (B777) и Air India AI113 (B787) (Карта Flightradar24) Ещё одна карта – она показывает маршруты примерно 70 рейсов в этом направлении, в течение суток перед катастрофой. Это была воздушная дорога с большим потоком.

  2. Никаких злонамеренных или роковых инструкций от Днепропетровского центра рейс МН17 не получал – его маршрут через всю Украину шёл почти строго по одному азимуту. Никаких роковых манёвров – якобы, по указке украинских диспетчеров – рейс МН17 не делал. Их нет ни на Flightradar24, ни на FlightAware, и ICAO уверенно утверждает, что полет проходил в полном соответствии с заранее выбранным маршрутом.


Тема 2: Легенда об украинских истребителях (или даже штурмовиках) – которых то видели «очевидцы», то о них сообщал «испанский диспетчер». В том, что эти сообщения ложные, у комиссии ЕС нет никаких сомнений (и без ящиков):

  1. Украинские авиадиспетчеры уже представили в ЕС свои записи радаров. Они показывают, что в радиусе 70 км от МН17 в момент катастрофы были только два гражданских рейса – упомянутые Singapore Airlines SQ351 и Air India AI113;

  2. Это подтверждают данные воздушной разведки США, Франции и Турции. Да, все эти страны ведут сейчас (и уже довольно давно) постоянный мониторинг воздушного пространства востока Украины. Все эти материалы тоже переданы в комиссию ЕС.

  3. Правда, до сих пор на запрос Еврокомиссии не ответил Ростовский центр диспетчеров. Что странно – если у них есть что-то, подтверждающее версию «испанского диспетчера» о украинских перехватчиках. А должно бы быть – в момент катастрофы МН17 уже находился в зоне видимости Ростовского центра.

  4. Историю о перехватчике опровергает и картина рассеяния обломков, и характер повреждений обшивки Боинга – такой вывод сделали разные эксперты – независимо. Дело в том, что перехватчики вооружены относительно лёгкими ракетами, а в SA-11 только боевая часть весит около 70 кг. Вся картина катастрофы МН17 соответствует поражению ракетой типа SA-11 – ракетой с мощной боевой частью и огромным количеством поражающих элементов.

BUK_01На рисунке справа - очень упрощенная схма, как ракета типа SA-11 атакует самолёт. Фото слева показывает, как выглядят следы поражающих элементов на обломках. Из статьи в NYT.


Тема 3: Здесь скорее не тема, а надежда – на то, что переговоры пилотов в последние секунды перед катастрофой внесут какую-то ясность – чем и как сбили Боинг. На самом деле, надежды на это нет: SA-11 атакует цель на скорости Mach 3, или примерно 1 км/сек. Если даже пилоты и увидели ракету – на разговоры им оставались считаные доли секунды. Кроме того, ракета атаковала Боинг из передней полусферы снизу – т.е., из зоны невидимой из кокпита. Надежды на то, что речевой самописец добавит информации по вопросу «Кто сбил?» – нет.

ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ САМОПИСЕЦ:

Обломки Боинга были рассеяны по линии более 15 км, что говорит о полном разрушенни лайнера в первые моменты после атаки. Обшивка уцелевших частей корпуса показывает, что ракетная атака была спереди и снизу – большое число шрапнельных пробоин в нижней-передней части, а кабна пилотов просто похожа на решето. Совершенно ясно, что все, кто был в кокпите – погибли моментально, и вся электроника, авионика и органы управления лайнера тоже были уничтожены в тот же момент. То есть, после атаки – параметрическому самописцу уже нечего было записывать. Ну, почти – можно надеяться, что он покажет, как автоматика двигателей прекратила подачу топлива в турбины, и был ли пожар в моторных отсеках. Ещё – возможно, что какое-то время продолжалась запись показаний датчиков горючего в баках. Это могло бы позволить определить момент разрушения крыла (одно из крыльев осталось вместе с центропланом, другое отлетело ещё до удара о землю). Но это все малозначимые детали – в плане ответа на тот же вопрос – «Кто сбил?»



Собственно, по-моему, вопрос о передаче самописцев и решился так неожиданно быстро потому, что и в ДНР, и в Москве поняли, что ничего нового самописцы уже не расскажут. Скрывать уже нечего.
Но это – моя догадка.
А вот всё остальное в моём эссе – пересказ экспертных заключений, отчётов Комиссии ОБСЕ, нескольких статей и пары телепередач по теме. Если кто знает английский и интересуется деталями, вот ссылки:
NY Times: “Jet Wreckage Bears Signs of Impact by Supersonic Missile, Analysis Shows

IB Times: “Satellite Trajectory Of Flight MH17 Released: Malaysia Airline's Flight Path And Missile Site Revealed”
http://www.ibtimes.com/satellite-trajectory-flight-mh17-released-malaysia-airlines-flight-path-missile-site-1635562

Американские официальные пресс-релизы проще посмотреть здесь, какая-то часть есть, наверное, и в переводе на русский (не искал).

Передача CNN доступна, как обычно, только подписчикам, а вот Yahoo News – они не такие жадные: «US tracked missile that brought down Malaysian Airlines Flight 17»


 


  • 1
Я не уверен, что пилоты погибли моментально. Под кокпитом достаточно большое пространство, практически как кокпит. Думаю, оно заполнено оборудованием и могло хоть немного защитить.
Передавали, многие тела были пристегнуты к креслам ремнями безопасности, вполне возможно, была дана команда пристегнуться.
У меня нет никаких сомнений. что на месте падения работали российские спецы, могли что-то и нахимичить. В общем, будем ждать.

>>У меня нет никаких сомнений. что на месте падения
>>работали российские спецы, могли что-то и нахимичить.

Именно поэтому западные эксперты (и я вслед за ними) в первую очередь рассматривают только те факты/свидетельства, которые "нахимичить" трудно/невозможно.
Как это работает в данном случае:
1. Остекление кабины пилотов фирма Боинг делает из бронестёкол - такого же качества, что и боевые, но меньшей толщины. Они выдерживают попадание крупной птицы на скорости до 600 км/ч.
Но шрапнель со скоростью 1 км/сек разносит эти стёкла вдребезги.
2. В найденных фрагментах кабины пилотов отекление отсутствует.
3. На земле рядом не найдено ни единого осколка стекла.
Можно сделать вывод, что остекление было разрушено не при ударе о землю, а в момент атаки.

Даже если ваши аргументы о защитных свойствах отсека аппаратуры принять на 100% -- то при атаке спереди и на 30 градусов снизу -- защищёнными окажутся только ботинки пилотов.

>>Передавали, многие тела были пристегнуты к креслам ремнями >>безопасности, вполне возможно, была дана команда пристегнуться.

Просто все, кто был непристёгнут - падали уже отдельно.
На трансконтинентальных рейсах просят соблюдать такое правило -- пристегивать ремень всегда. Даже если опустили спинку и собираетесь спать.

По фактам:
1.Порошенко обвинил РФ почти с приземлением обломков БОИНГа.
2.СБУ тут же выложила нарезку записей переговоров ополченцев,с явными следами склеек.
3.Белинскат создана на следующий день после трагедии и тут же выложила видео перегона БУКа,которые при внимательном рассмотрении оказались нарезками из украинских БУКов и БУКов из РФ.Но смонтировано так,что и не специалисту понятно,что это лажа.
Эти факты подтверждают,что проведена подготовленная СБУ+ЦРУ провокация.И "сборная" комиссия по расследованию катастрофы,сидит на пайке у Белинската,что та на фабрикует,то она безоговорочно,принимает.А фабриковать "достоверные факты" затратно и долго,только поэтому за 5 лет не "добыли" ничего вразумительного!
Украине в этой комиссии по Закону,нет места,
должна быть Малайзия,но её то нет,а почему?
Укрожопые огласили переговоры своих авиадиспетчров,
но не все,это видно из хронометража,
и комиссия молчит о расшифровке "чёрных ящиков" БОИНГа!
Очевидно,чито комиссия в "поте лица" вместе с Белинскатом,
или наоборот,заняты идеей,как оболгать,оговорить РФ,и не более того!
Это стало очевидным для Малайзии.и не только!
Для всех очевидно,что это сделали ВСУ руками лётчика Волошина,
затем его убрали,он много запросил за молчание.

Проснулся - через пять лет :)

Убирайтесь вон со своим враньём.

Отличный разбор, спасибо.

  • 1