smoliarm (smoliarm) wrote,
smoliarm
smoliarm

Categories:

Скрипач не нужен

Политинформация о работе Черноморской Зерновой Инициативы ООН - с приостановившей своё участие Россией
(после политинформации - танцы)


Краткое содержание предыдущих серий:
Цитата из моего поста «С прискорбием вынуждены сообщить (TM)» от 31 октября 2022.

Может быть не все знают, но на сегодншний день у северного устья Босфора скопилась весьма длинная очередь гружёных судов Зерновой Инициативы - на инспекцию.
Всего там сейчас более 100 (ста) судов, а средняя скорость инспекции была на уровне 6 (шесть) судов в день.
Зачем нужна столь пристальная (и длительная) проверка судов, УХОДЯЩИХ из Украины? - это вопрос философский.
Ну действительно - следующий в Украину порожняк - надо проверить на наличие нелегальных снарядов, танков и контейнеров с боевыми комарами.
Но суда, которые уже ушли из Украины - на предмет чего их проверять? что можно спрятать такого - стратегического - в карго-холдах с кукурузой?
Вопрос непростой...
Тем не менее, одна из сторон Зерновой Инициативы (не будем показывать пальцем) категорически настаивала на проведении таких проверок.
Чем эффективно тормозила проход судов Зерновой Инициативы и способствовала созданию длинной очереди.

Маленькое уточнение - по состояние на утро 31 октября 2022 в очереди на инспекцию находидись 122 судна Зерновой Инициативы.

А теперь - развитие ситуации с очередью:
Поскольку Россия объявила о своём выходе из Зерновой Инициативы ООН (якобы - временном),
то появилась юридическая возможность сформировать инспекционные группы - БЕЗ участия представителей РФ.
Что и было сделано: ООН и Турция - при согласии Украины - сформировали такие группы - немедленно, 30 октября.
И проинформировали об этом российскую сторону (в качестве жеста доброй воли).
С 31 октября новые группы начали инспекции судов - по ускоренной процедуре.
В результате - 31 октября были проведены инспекции 46 судов - и все суда получили разрешение на проход Босфора.
А вчера, 1 ноября - были проведены инспекции ещё 36 судов - и тоже успешно.
Еще раз подчеркну - ранее (с участием российской стороны) проводилось в среднем только по ШЕСТЬ инспекций за день.
Теперь же - удалось увеличить скорость инспекции в 6-7 раз, и за два дня очередь сократилсь БОЛЕЕ ЧЕМ ВДВОЕ.
Есть надежда, что в ближайшие день-два очередь будет ликвидирована вовсе.

Вот как выглядит сегодня северное устье Босфора:

К сожалению, позавчера я не догадался сделать такой же скриншот. Ну, я просто не ожидал, что ООН с турками - разрулят ситуацию столь стремительно :)
Ну да ничего - завтра ещё будет возможность сравнить.

Теперь несколько слов о будущем Зерновой Инициативы в целом:
Сегодня в зерновом коридоре движения нет - ни на Юг, ни на Север.
Однакое из черноморских портов уже вышли четыре балкера:
SVETI DUJAM, RIO, RATTANA NAREE и KEY KNIGHT
- они находятся в "зоне формирования каравана" у северного конца коридора.
Ещё - в портах Черноморска и Южного находятся под погрузкой шесть судов (четыре балкера и два танкера).
По-видимому, планируется сформировать и провести - большой караван.
Кроме того, у южного конца коридора, на траверзе Констанцы, стоит танкер CHAMPION PULA (направляющийся в порт Южный).

Таким образом - более-менее ясно, что все суда, находившиеся в украинских портах на момент выхода (обиженной) РФ из Зерновой Инициативы -
все они будут загружены и уйдут по назначению. А это - ещё один миллион тонн с/х продукции Украины.
К тем девяти, что уже были вывезены.

Что будет дальше?
Два варианта - либо РФ вернётся в Зерновую Инициативу, либо нет.
На случай второго варианта - Эрдоган уже высказался вполне определённо:
Турция продолжит вывозить украинское зерно – даже если Россия выйдет из соглашения.
И вообще говоря, Турция вполне может огрнизовать *своими силами* вывоз - вполне на уровне 80-100 тыс. тонн в день.
И размер собственного торгового флота Турци тут не будет ограничителем.
Государство, если фрахтует суда у сторонних частных трейдеров - для государственных нужд - оно имеет полное право навесить на такое судно второй флаг.
И, соответственно, обеспечивать его безопасность - как родного.
Так что по-моему - это серьёзная проблема для продолжения временного приостановления участия.
Хотя тут рассуждать и рассчитывать - дело неблагодарное. С какой стороны возжа под хвост попадёт - это процесс сложный.
И как сейчас говорят некоторые журналисты - рандомный.

А вот в целом - возжей с хвостами гораздо меньше.
И есть неплохой шанс, что вывоз с/х продуктов из Черноморских портов Украины продолжится - несмотря на.


Ну а теперь - для тех, кто осилил этот ЛОНГРИД
(и для тех, кто просто прокрутил его клавишей Pg Dn)
Немножко Bluegrass в исполнении сестёр Petersen


Tags: un grain initiative, невиртуальный мир
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Далеко простирает химия...

    ...руки свои в дела человеческие

  • Фото с загадкой

    Эта фотография сделана с МКС. Вопрос: что на ней снято? И где это "оно" находится? Правым кликом мышки можно открыть снимок в новой…

  • Китайский грузовой шаттл Haolong

    Будущий грузовик Haolong для китайской орбитальной станции: Haolong - аналог апериканского X-37B: Его будут запускать обычной ракетой (под…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Recent Posts from This Journal

  • Далеко простирает химия...

    ...руки свои в дела человеческие

  • Фото с загадкой

    Эта фотография сделана с МКС. Вопрос: что на ней снято? И где это "оно" находится? Правым кликом мышки можно открыть снимок в новой…

  • Китайский грузовой шаттл Haolong

    Будущий грузовик Haolong для китайской орбитальной станции: Haolong - аналог апериканского X-37B: Его будут запускать обычной ракетой (под…