Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Repost: простой искусствовед

Originally posted by mi3ch at простой искусствовед


Роза Антония Мария Валлан была обычным французским искусствоведом. В 1932 году она на добровольных началах приступила к изучению коллекции Национальной галереи Жё-де-Пом в Тюильри. После начала войны она становится хранителем музея Жё-де-Пом. Так получилось, что именно этот музей немцы выбрали в качестве транзитного пункта для перемещаемых художественных ценностей. Все ценности ограбленных музеев и частных коллекций Европы стекались сюда, как на центральный склад. А уже потом распределялись и отправлялись по соответствующим адресам в Германии.

Роза Валлан начала тайно регистрировать максимально возможное количество произведений искусства, отправляющихся в Германию. В течение четырех лет она тщательно записывала, откуда они пришли, к какому нацистскому бонзе направляются, когда именно и каким транспортом. Валлан заполняла сотни карточек, получая сведения из различных документов (она свободно владела немецким языком) или из разговоров немецких офицеров и чиновников.

Всю полученную информацию она, рискуя жизнью, передавала в Сопротивление с тем, чтобы ни в коем случае не были взорваны транспорты, в которых находились произведения искусства. За четыре года Роза Валлан собрала и передала сведения о более, чем 20 тысячах художественных ценностей. С осени 1944 она информирует также и союзников с целью недопущения бомбардировок тех объектов, где, по её сведениям, хранятся украденные ценности. Одним из тех, кто сотрудничал с Розой Валлан, был лейтенант американской армии Джеймс Роример, будущий директор музея Метрополитен. Данные, собранные Розой Валлан, помогли впоследствии найти и вернуть большое число произведений искусства.

После войны Роза Валлан работает в Комиссии по реституции художественных ценностей. Она отправляется в Германию в звании капитана 1-й французской армии. Здесь Роза Валлан выступает свидетелем на Нюрнбергском процессе, принимает участие в возвращении произведений искусства, а также помогает в восстановлении немецких музеев.

За свои заслуги Валлан получила орден Почетного легиона Франции и медаль Сопротивления. Она также была принята в командоры ордена Искусств и литературы, став одной из самых титулованных женщин Франции. Несмотря на все титулы и медали, Роза Валлан так никогда и не добилась во Франции ни славы, ни широкого признания. Отчасти это объяснялось ее социальным статусом: скромная женщина, выросшая в маленьком городе, она работала в области, в которой преобладали мужчины-аристократы. Но еще важнее было другое. Она рисковала жизнью, чтобы спасти от уничтожения и вернуть людям десятки тысяч произведений искусства, для чего она активно сотрудничала с американцами. Для многих французов это звучало почти непатриотично. Современников начала раздражать ее неутомимость в преследовании нацистов и розыске украденных произведений искусства. В то время многие были бы рады забыть ужасы войны; но Роза ничего не забывала и никого не оставляла в покое. Роза Валлан была обречена на роль вечного изгоя.

via
via

Фотопроект Николая Эндегора "Мрамор Лувра"

Оригинал взят у vakin в Фотопроект Николая Эндегора "Мрамор Лувра"
Французский фотограф Николай Эндегор, известный своими эротическими фотосериями, решил попробовать себя в новом жанре и создал великолепную серию фотоснимков под названием «Мрамор Лувра».


Скульптура Франсуа Жуффруа «Секрет», 1839. Париж, Лувр

Оригинальное название этой статуи «Premier secret confi Vnus» – «Первый секрет». Молодая девушка делится с богиней Венерой тайной своей любви. Николаю Эндегору точно удалось передать все движения, несмотря на то, что все великие скульптуры для него, как и для многих посетителей музея, недосягаемы.
Collapse )

Портрет работы Кустодиева

Оригинал взят у dimka_jd в И этими учеными были Альберты Эйнштейны (с)


В 1921 году к известному художнику Кустодиеву, который в то время писал Шаляпина, заявилась парочка молодых ученых с просьбой написать их портрет. Одному было 27, второму — 25.

Collapse )

стратегический запас

Оригинал взят у mi3ch в стратегический запас
_MG_7517_m

Запасники Эрмитажа производят сильное впечатление. Официальное их название – Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня». Современное здание с прекрасным оборудованием. Каждый этаж маркируется своим цветом – красный, оранжевый, желтый... Как хорошо, что депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга сюда не добрались. Они бы, наверняка, увидели здесь пропаганду.

В запасники можно приехать на экскурсию, но покажут далеко не все. Вы не сможете попасть, например, в реставрационные мастерские. С них и начнем

Collapse )

Pawel KUCZYNSKI: Сатирическая иллюстрация

0Pawel-Kuczynski-21

"Сатирическую иллюстрацию надо рисовать так, чтобы год написания можно было узнать - только по подписи..."

Я вырос в семье двух архитекторов, и в общем-то, в довольно богемной среде. Но достаточно специальной - гости к вечернему чаю - это было нормально, а по выходным дверь на площадку не запирали вовсе. И застольные разговоры о живописи - это тоже было нормой.
Так что сейчас я уже не помню, кто сказал фразу, процитировнную в начале. Но это и не важно, и, может быть, не всегда верно - но это верно по отношению к польскому художнику Павлу Кучинскому.
Collapse )