Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Кода плебей немного сыт

Originally posted by ligrin at Кода плебей немного сыт
Под утреннее разлитие желчи рифмуются общие места...
***
Кода плебей и пьян и сыт,
ему плевать на плебисцит
и он смирится
с тем, что жизнь всё дорожает,
когда его ласкает спесь,
что мир его боится весь,
а раз боится,
то уж точно уважает.

Когда тебя боится мир,
всё обожаемей кумир,
сердца ласкает,
что и пайка есть, и палка.
Мы жару гадам зададим
и жизнь, коль надо, отдадим –
  ведь жизнь такая,
  что отдать её не жалко.

как мало нужно ума...

Originally posted by mi3ch at без всякого форсу и забубенности


Известна история про одного из "отцов" советской психиатрии Михаила Осиповича Гуревича.

На лекции о болезни Альцгеймера демонстрировалась больная этим тяжелым заболеванием.
Она не могла назвать ни своего имени, ни числа,ни времени года, но на вопрос, кто ее привез в больницу, с неожиданно осознанной злобностью ответила: "Жиды".

Профессор повернулся к аудитории и заметил:
"Вот видите, как мало нужно ума, чтобы быть антисемитом"

via

СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ

1-2.jpg

Объяснительная Записка:
Этот текст является литературным произведением – несколько неопределённого жанра, однако – к мемуарам он не относится точно. Хотя и основан на реальных событиях. В значительной степени. Поэтому сразу заявляю, что никаких претензий по «бессовестному вранью» я не принимаю. Всё враньё – в мемуарах. А в художественной литературе это назывется художественной правдой. Или творческой фантазией.
Второе: всякие разговоры типа «если ты рассказал про меня эту историю, то почему ты не рассказал про себя ту историю? Ранний склероз?» – все эти вопросы тоже мимо. Потому что в мемуаре – да, любая деталь существенная. А в литературно-художественом произведении – там есть сюжет. Его нельзя разрывать. И ещё там есть стилистическая ткань рассказа, а её – нельзя перегружать. Поэтому, если я какие-то детали там опустил – это для сохранения художественной целостности, и ранний склероз тут ни при чём.
Третье: в процессе написания история несколько разрослась и стала напоминать сценарий. Так что теперь правильнее назвать бы её так:

СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ про Виктора Авилова и Марка Валерия Марциала,
в семи картинах, с объяснительной запиской, прологом и эпилогом
(а Пугачёва с Леонидом Ильичом – они там так, сбоку)


Но снова лезть в фотошоп и переделывать картинку мне лень. Тем более, что на самом деле – это просто ещё одна история про Люську.
И последнее: следует уточнить, что в тексте ниже «я» - это не я, а рассказчик. И Сашка – это тоже не я, а лирический герой. А если кому-то не нравится быть лирической героиней – тут я уже ничем помочь не могу.
Раньше надо было думать.

Collapse )

На развалинах

На развалинах одной давно исчезнувшей империи археологи обнаружили картины, на которых развалин - не было.
А потом - там нашли книги, написанные на давно забытом языке.
И рассказывали книги о том, какая сильная и непобедимая эта империя.
А ещё ...
Collapse )